Прогноз сделан на 2026 год
Согласно новому исследованию, перевод контейнеровозов на использование в качестве бункерного топлива так называемого зеленого метанола (произведенного с помощью ВИЭ) в итоге приведет к увеличению стоимости перевозки из-за повышения контейнерных фрахтовых ставок более чем на $1000 за FEU. Об этом сообщает портал Ship & Bunker со ссылкой на данные агентства Drewry.
Drewry Shipping Consultants изучила стоимость использования альтернативных видов топлива и пришла к выводу, что переход на синтетический зеленый метанол добавит около $1047 к стоимости перевозки в 2026 году одного 40-футового контейнера (FEU) из Азии в Европу по сравнению с транспортировкой такого же контейнера сегодня с использованием низкосернистого мазута VLSFO.
Расчет затрат на 2026 год включает предстоящие нормативные расходы на доставку, входящую в европейскую систему торговли квотами на выбросы.
Увеличение в 2026 году стоимости по сравнению с работой на мазуте VLSFO в 2023 году, исходя из расчетов Drewry, выглядит следующим образом:
— VLSFO +35%;
— «серый» метанол +86%;
— «серый» метанол с сертификатами зеленого газа +267%;
— зеленый синтетический метанол +343%.