1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP — Максим Решетников

28 марта 2023   15:58

России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP — Максим Решетников

Перед экономикой стоит задача установления национальных биржевых индикаторов для российских товаров

России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP. Такое мнение, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время итогового заседания коллегии Минэнерго России высказал министр экономического развития Максим Решетников.

«Не менее важно не только физическое развитие инфраструктуры, но и переход с привычных нам условий поставки товаров на принципах FOB на CIF или на DAP. Это, конечно, потребует принципиально иного взаимодействия с транспортной отраслью. Нам необходимо дальше наращивать закупки, в первую очередь морских судов, необходимо увеличивать выпуск отечественных танкеров, решать вопросы взаимного признания страховок, перестрахования, расчетов в национальных валютах», — сказал министр.

По словам Максима Решетникова, перед всей экономикой РФ также стоит задача установления национальных биржевых индикаторов для российских товаров. «Эти вопросы, эти все индикаторы нам нужно формировать и на основе биржевой торговли, и быть может, пользуясь внебиржевой регистрацией контрактов, как это у нас было с пшеницей, позитивный опыт. Без наших индикаторов мы не сможем решить нормально ни вопросы внутренней торговли, ни налогообложения», — считает он.

Добавим, условия FOB (Free On Board, буквально — «бесплатно на борт судна») предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно; расходы по доставке товара на борт судна ложатся на продавца. Когда начинается рейс, покупатель берет на себя полную ответственность, включая транспортировку, страхование и дополнительные сборы. Покупатель также несет ответственность за разгрузку товара с судна.

При поставках по принципу DAP (Delivered at Place) на продавца возлагаются обязанности нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара в место назначения, включая любые сборы для экспорта из страны отправления.

По условиям CIF (Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт») продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен морскому перевозчику или был погружен на борт судна, в зависимости от условий контракта. Покупатель берет на себя полную ответственность за товар, как только он достигает порта назначения в соответствии с соглашением CIF. Такой принцип обычно используется для крупных поставок, включая негабаритные товары, которые отправляются морем.