• 17 марта 2023 18:49

    Численность персонала на судах Атомфлота к 2030 году возрастет вдвое

    В связи с этим необходимо сократить сроки подготовки специалистов без ущерба компетенциям

    Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»

    На судах ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в настоящее время работает 1,2 тыс. человек, через 7 лет их число увеличится вдвое. К 2030 году в состав атомного ледокольного флота будут входить 13 ледоколов: семь универсальных атомных ледоколов, атомный ледокол «50 лет Победы», головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 и четыре неатомных ледокола, сообщает пресс-служба предприятия.

    Такие данные прозвучали в Санкт-Петербурге 17 марта 2023 года на конференции руководителей кадровых служб судоходных компаний, организованной Атомфлотом и ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» при поддержке общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства». В мероприятии приняли участие более 40 представителей судоходных компаний и крюинговых фирм.

    Представитель Российской палаты судоходства отметил, что решением проблемы оттока кадров плавсостава на иностранные суда может стать расширение практики целевого обучения. Закрепление кадров плавсостава может быть достигнуто в результате возложения на выпускника, получившего образование за счет бюджетных средств, обязанности отработать определенное время на судах российских судовладельцев.

    По словам заместителя генерального директора по персоналу и коммуникациям ФГУП «Атомфлот» Марии Нуждиновой, изменения в экономике, геополитике и эпидемиологической обстановке непрерывно влияют на рынок труда. В этих условиях важно иметь объективную картину потребностей судоходных компаний, чтобы сформулировать верный запрос крюинговым фирмам и учебным заведениям. «Всем известна специфика Росатомфлота — это работа на судах с ядерной энергетической установкой. Она требует дополнительных компетенций, но конференция позволила выявить нам, что наши потребности в персонале такие же, как и у партнеров, — отметила она. — Критически важные должности на флоте: первые старшие помощники капитана, электромеханики, вторые старшие вахтенные механики, рядовой состав разных должностей. Они востребованы как в атомном ледокольном флоте, так и в других судоходных компаниях».

    Фото предоставлено ФГУП «Атомфлот»

    Участники конференции отметили, что сейчас ключевыми мотивационными факторами для этих специалистов являются уровень оплаты труда, работа на новых судах, карьерный рост и наличие пакета социальных гарантий.

    ФГУП «Атомфлот» не ограничивается только поиском специалистов на рынке труда, но и совершенствует систему профессиональной подготовки на предприятии. Это одни из видов замещения критически важных должностей на судах. Например, сейчас на обучение штурмана от третьего помощника капитана до первого старшего помощника капитана в среднем уходит 8-15 лет. «Перед нами стоит задача в ближайшее время оптимизировать эти сроки подготовки специалистов без ущерба профессиональным компетенциям, — сказала Мария Нуждинова. — У наших коллег в других судоходных компаниях на подготовку того же старшего помощника капитана уходит от 8 до 10 лет. Мы должный выйти к этому уровню».

    Особое внимание представители кадровых служб судоходных компаний уделили взаимодействию со средними специальными и высшими учебными заведениями. В приветствии ректора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергея Барышникова, с которым выступил директор департамента по конвенционной подготовке Александр Горобцов, была подчеркнута значимость взаимодействия университета с судоходными компаниями и с кадровыми службами. В ходе совместной работы актуализируются образовательные программы, вносятся предложения по обновлению национальных и международных стандартов.

    В соответствии с данными мониторинга потребности ФГУП «Атомфлот» в выпускниках образовательных организаций на период 2023-2032 годов составляют 299 человек. Росатомфлотом заключены соглашения о социальном сотрудничестве с ведущими морскими и техническими вузами страны. Среди них: ФГБОУ ВО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет водного транспорта», ФГБОУ ВО «Волжский государственный университет водного транспорта», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», ФГАОУ ВО «Северный Арктический федеральный университет им. М.В. Ломоносова».




29 марта 2023

20:35 Швейцария с 29 марта присоединилась к десятому пакету санкций против России
19:00 В ЕАЭС внедрят уникальные номера перевозок товаров с использованием навигационных пломб
18:53 «Росгеология» в 2022 году инвестировала в оборудование судов около 500 млн рублей
18:47 По проекту строительства порта Суходол идет пусконаладка технологического оборудования
18:41 Легче построить новое судно, чем переоборудовать НИС под круизы — «Росгеология»
18:34 GTT спроектирует грузовые танки для плавучей установки FLNG
18:26 На ВКМСК стартовали дноуглубительные работы
18:09 На российском шельфе сокращаются объемы работ — «Росгеология»
17:56 Объемы экспорта мазута и ВГО из России в Сингапур и Малайзию достигли рекордных отметок – Ship & Bunker
17:44 Продается верфь в Восточном Причерноморье Турции
17:29 Благодаря БПЛА Морспасслужбы составлено предупреждение о потенциально опасных затонувших судах в акватории порта Корсаков
17:11 Круглый стол «Рабочие специальности в морском порту» состоится в онлайн формате 25 апреля 2023 года
16:52 СГУВТ начал первый этап НИОКР по применению новой технологии защиты судовых движительно-рулевых комплексов
16:41 «Росгеология» в 2023 году рассчитывает начать работы в Индийском океане и Каспийском море
16:32 Российские рыбаки с начала года увеличили вылов рыбы на 12% — до 1,37 млн тонн
16:13 Прибыль холдинга «Росгеология» в 2022 году выросла до 559 млн рублей
15:57 Спотовые ставки фрахта на контейнерные перевозки из Китая продолжают падать на всех основных маршрутах
15:43 Проблема затоваренности дальневосточных портов решена — Владимир Путин
15:32 «Роснефть» и Indian Oil Company заключили соглашение об увеличении поставок нефти в Индию
15:14 Ставки фрахта на танкеры для перевозки сырой нефти в мире продолжают рост с начала 2023 года
14:51 Крупнейшими поставщиками сырой нефти в ЕС к концу 2022 года стали США, Норвегия и Казахстан
14:32 Ставки фрахта на балкеры в мире продолжают снижаться
14:13 «Нефтефлот» (Самара) заложил несамоходный земснаряд проекта Ц480М2рД/НФ
13:54 В Приморье капитан рыболовного судна пойдет под суд за незаконную добычу креветки
13:37 Недобор квоты на вылов мойвы в Баренцевом море по итогам путины составил 6,4%
13:18 В Приморье летняя навигация начнется 17-20 апреля — на две недели раньше срока
12:53 Арбитраж постановил взыскать с НМТП 20 млн рублей за загрязнение моря
12:34 Очередь на Керченскую паромную переправу выросла до 272 автомобилей
12:13 Совкомфлот разместил 3-летние облигации объемом 2,6 млрд юаней
11:52 Головные балкеры для экспорта зерна будут спущены на воду в 2025-2026 годах — «Росагролизинг»
11:33 РЖД вводит скидку на перевозки нефтепродуктов из Белоруссии через припортовые станции Каспийского моря
11:17 Wаrtsilа оборудует системами повторного сжижения газа восемь новых газовозов
10:55 Тобольский ССРЗ построит 10 барж нового поколения для морских перевозок
10:34 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 50 ед.
10:16 Объем услуг в судоремонте и судостроении на Камчатке достиг 3 млрд рублей
09:55 Паромы перевезли через Керченский пролив 114,5 тыс. пассажиров, 91,3 тыс. автомобилей и 11,4 тыс. вагонов к 29 марта
09:43 Росморпорт готов заплатить 7,7 млн руб. за доковый ремонт буксира «Александр Кучин»
09:29 Norsepower получила $30,3 млн на продолжение проектов роторных парусов
09:16 Россия и Индия рассмотрят совместное использование Севморпути для грузоперевозок в Европу
08:54 ОСК подготовила документы для проведения программы финансового оздоровления
08:42 В Подмосковье приступили к выпуску единичных экземпляров судов на подводных крыльях
08:21 На ООО «СССР» изготовили гидрологическую лебедку для судов проекта 19910
08:00 Глава ОСК назвал причины, ограничивающие применение композитов в судостроении

28 марта 2023

19:00 Администрация «Волго-Балт» провела ремонт на 127 судах технического флота в межнавигационный период
18:54 Росатом вышел на 100-процентное импортозамещение по всей линейке композитных материалов
18:47 России нужны альтернативные механизмы ценообразования на нефть — мнение
18:35 Вылов минтая на Дальнем Востоке в зимне-весенний сезон вырос на 16% к 27 марта
18:23 Пираты захватили либерийское судно Monjasa Reformer в Гвинейском заливе
18:11 Росморпорт создал Северо-Восточный бассейновый филиал на базе Ванинского филиала
17:58 В Корсакове (Сахалин) создано предприятие по сбору и очистке льяльных вод с морских судов
17:41 В Нижегородской области 1 мая начнется навигация СПК «Валдай-45Р»
17:32 Опубликован проект изменений в Правила предоставления субсидий под строительство рыбопромыслового флота
17:14 На Камчатке определены сроки открытия навигации для маломерных судов
16:56 Первый каботажный рейс по СМП в летне-осеннюю навигацию 2023 года запланирован на 26 июня
16:42 ZIM и Shell по 10-летнему соглашению выполнили первую бункеровку двухтопливного контейнеровоза СПГ
16:27 Росатом предложил заменить ПЭБ «Академик Ломоносов» на Чукотке на более производительный — Юрий Трутнев
16:11 Конкурировать с Суэцким каналом при доставке из Индии и Ирана в Россию может лишь западная ветка МТК «Север-Юг»
15:58 России при поставке грузов необходимо переходить с принципов FOB на CIF или DAP — Максим Решетников
15:32 Участники рынка отмечают высокую заносимость акватории Волго-Каспийского судоходного канала
15:18 Японский судостроитель KHI получил заказ на танкер-газовоз, работающий на СУГ