Повышенные премии взимаются из-за военных рисков
Дополнительные страховые премии в Азовском и Черном морях достигают 5% от стоимости судна, сообщил в ходе III международной конференции «Риски в морском страховании: лучшие практики, российский и международный опыт» руководитель практик международного торгового, таможенного, морского и транспортного права АБ ЕПАМ, докладчик МАК при Торгово-промышленной палате РФ Алексей Карчемов.
Кроме того, к судам, заходящим в российские территориальные воды и определенные зоны повышенных военных рисков за их пределами, применяются ограничения страхового покрытия, расширяется перечень исключений из страхового покрытия, а в отдельных случаях ‒ отказы в страховании.
Так, японские компании отказывали в страховании судам, заходящим в российские воды, однако это негативно повлияло на поставки сжиженного природного газа (СПГ) в Японию что, в свою очередь, привело к возобновлению страхования таких судов. Подобные ситуации возникали и по зерновым сделкам.
Страховые компании также получили возможность накладывать ограничения на страхование с целью соблюдения наложенных на Россию санкций. В том числе стало возможным предъявлять дополнительные требования, как это было в случае с Турцией, которая требовала для прохода танкеров с нефтью и нефтепродуктами писем, подтверждающих наличие P&I страхования.
Напомним, в 2022 году Комитет по военным рискам ассоциации страховщиков Lloyd включил зоны в Азовском и Черном морях в зоны повышенного военного риска. Это решение носило рекомендательный характер. В зону повышенных рисков также было включено территориальное море РФ.