Супертраулер пройдет по Южному морскому пути и к первой половине апреля достигнет Сахалина
Большой морозильный раболовный траулер (БМРТ) «Механик Маслак», построенный АО «Адмиралтейские верфи» для ООО «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК, участник АСРФ), преодолел Суэцкий канал, сообщает Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) в Telegram.
Напомним, «Механик Маслак» осуществляет переход по Южному морскому пути из Санкт-Петербурга к районам промысла в дальневосточных морях. На борту находятся специалисты гарантийной группы, которые контролируют правильность эксплуатации систем и механизмов судна, их бесперебойную работу.
«Механик Маслак» – второе судно в серии, строящейся для РРПК в рамках программы инвестквот. 2 февраля супертраулер был передан заказчику.
22 февраля БМРТ «Механик Маслак» отшвартовался от причальной стенки АО «Адмиралтейские верфи» и взял курс на Балтийское море. В настоящее время судно уверенно осуществляет переход по Южному морскому пути и уже достигло Бискайского залива. Далее через Суэцкий канал БМРТ отправится к берегам Порт-Саида (Египет), пройдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина.
Промысловые испытания продлятся более двух месяцев. На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой, также в их задачи войдет устранение возможных неисправностей.
Контракт на строительство рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью.
Судно построено по проекту «Морского инженерного бюро‒СПб».
В настоящее время первый в серии большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море. На борту судна также находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 м3; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.