• 2 февраля 2023 12:57

    «Адмиралтейские верфи» передали БМРТ «Механик Маслак» заказчику — Русской рыбопромышленной компании

    Это второе судно в серии из десяти траулеров проекта СТ-192

    На «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК) 2 февраля 2023 года состоялась церемония передачи заказчику Русской Рыбопромышленной компании (РРПК) большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Механик Маслак» — одного из самых современных рыбопромысловых судов в мире, сообщает ОСК в Telegram. На супертраулере поднят государственный флаг Российской Федерации.

    В церемонии передачи второго из 10 супертраулеров для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке «Механик Маслак» приняли участие глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, генеральный директор РРПК Ольга Наумова и врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.

    «Российский флот уверенно обновляется. Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях — порядка 300. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц. «Адмиралтейские верфи», где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два — «Капитан Вдовиченков» и «Механик Маслак» — сданы, остальные находятся на разных этапах постройки.  На подходе 3 и 4 суда серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов», — отметил Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.

    Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов отметил, что сегодняшний день – еще одна значимая веха в реализации амбициозного проекта «квота под киль».
    Со значимым событием поздравил собравшихся врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.

    «Чуть больше полугода прошло с момента передачи заказчику первого траулера серии «Капитан Вдовиченко», работа над которым стала принципиально новым шагом для всего коллектива верфей, и в очередной раз предоставила нашему предприятию отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении современных проектов. В декабре прошлого года судно успешно прошло промысловые испытания. Я убежден, что и второй траулер серии «Механик Маслак» продемонстрирует не менее высокие показатели, – отметил Андрей Веселов. – За короткий срок адмиралтейцы внесли существенный вклад в создание самых современных на сегодняшний день рыболовецких судов. В настоящее время продолжается работа по дальнейшему строительству серии. Ниже по течению Невы, у причальной стенки Адмиралтейских верфей проходят достройку и швартовные испытания третье и четвертое суда серии – «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». Пятый и шестой траулеры продолжают строительство на стапеле».

    БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192 заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду 23 июня 2020 года.

    Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. В июле 2022 года на головном судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях, в ноябре вышел на плановые показатели.

    В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.

    Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.

    Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.

    Судно построено по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб.

    АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.

    Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супер траулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.

    Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»




31 марта 2023

19:17 Количество заявленных грузов на Восточном полигоне в 1,5 раза превышает пропускную способность железных дорог — эксперт
19:05 Перевозки по МТК «Север — Юг» выросли вдвое в первом квартале 2023 года — до 2,3 млн тонн
19:00 Паромы «Оборонлогистики» увеличили на 55% грузоперевозки на линии Усть-Луга — Балтийск в марте 2023 года
18:49 На площадке «Севводпути» началась сборка секций нового земснаряда проекта Ц490ДА
18:38 Первый вице-премьер РФ дал оценку состоянию транспортной отрасли
18:26 Спущен на воду строящийся для компании «Транзит» контейнеровоз вместимостью 1,9 тыс. TEU
18:13 Завод по производству низкоуглеродного водорода на Сахалине будет сдан по графику в 2025 году — «Русатом Оверсиз»
17:58 «Администрация Ленского бассейна» в навигацию-2023 планирует ввести в эксплуатацию 228 ед. флота
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:29 Оптимизированы процессы получения услуг Росрыболовства через портал «Госуслуги»
17:07 Norsepower поставит два роторных паруса для нового газовоза, построенного для IINO Lines
16:48 ОИРП в навигацию-2023 планирует вывести на маршрут Салехард-Приобье еще два парома
16:29 Александр Лукашенко заявил, что Белоруссии недостаточно задействованных 20 российских портов
16:11 В Енисейском бассейне ВВП грузооборот в 2022 году вырос на 22% — до 6 млн тонн
15:49 Владимир Путин утвердил новую Концепцию внешней политики России
15:34 ПСЗ «Янтарь» завершил первый этап планового докового ремонта сторожевого корабля «Ярослав Мудрый»
15:17 По Енисею и СМП в навигацию 2023 года отправят 30 тыс. тонн угля в Китай
14:52 «КазМунайГаз» и Abu Dhabi Ports (ОАЭ) увеличат танкерный флот для перевозок нефти по Каспию
14:31 В порту Хамбантота (Шри-Ланка) хотят построить НПЗ для бункеровок судов
14:13 Россельхознадзор включил в реестр экспортеров 11 морских судов и 5 предприятий Приморья и Камчатки
13:54 «Камчаттрансфлот» ищет подрядчика для докового ремонта парома «Капитан Драбкин»
13:33 В Обском бассейне ВВП в 2023 году объем дноуглубления составит 4,8 млн куб. м
13:16 Светловский судоремонтный завод выполнил за 19 суток докование траулера «Баренцбург»
12:57 Морспасслужба провела командно-штабное учение по отработке действий оперштаба при поиске и спасании людей на море
12:39 Росморпорт снова ищет подрядчика для утилизации судна «Профессор Меграбов»
12:18 ААНИИ спрогнозировал ледовые условия на трассе Севморпути в первую половину навигации 2023 года
12:01 Опубликован проект изменений в требования по обеспечению транспортной безопасности на морском и речном транспорте
11:49 Япония запретила экспортировать в Россию сталь, судовые двигатели, радиоаппаратуру для навигации
11:33 Перевозки грузов водным транспортом между Омской областью и Казахстаном в 2022 году выросли на 40%
11:17 В Хабаровске к навигации подготовят четыре теплохода
10:53 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 53 ед.
10:31 Правительство РФ обратило в госсобственность Херсонскую государственную морскую академию
10:12 Прокуратура через суд хочет обязать завод «Красное Сормово» поднять затонувший в Волге буксир
09:51 Wartsila поставит системы для двух судов VLEC, строящихся на верфи Hyundai Heavy Industries
09:32 РЖД договорились о скидках на восточном маршруте МТК «Север – Юг»
09:16 Белоруссия получила первые в 2023 году разрешения на вылов рыбы на Дальнем Востоке
08:54 Беломорско-Онежский филиал ГУМРФ получил разрешение на подготовку моряков по охране судов и оказанию медпомощи
08:42 Теплоход проекта 16510 «Казак» прошел модернизацию
08:23 Заседание ученого совета ГУМРФ впервые прошло в обновленном учебном городке №2
08:00 Онежский ССЗ передал ГК «Русский Краб» краболовное судно проекта 5712LS «Капитан Александров»

30 марта 2023

19:23 «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
19:01 Viterra прекратит экспорт российского зерна с 1 июля 2023 года
19:00 В суд направлено дело по факту столкновения судов в Баренцевом море весной 2021 года
18:55 Таманский терминал навалочных грузов стал одним из победителей конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП» за 2022 год
18:52 Северный и Южный речные вокзалы Москвы примут около 2 тыс. круизных теплоходов в 2023 году
18:41 ОСК участвует в экспериментах с безэкипажными буксирами в пилотном проекте в порту Новороссийск
18:35 В Сингапуре планируют обеспечить маяк электроэнергией за счет приливной волны
18:29 Операционная прибыль 12 мировых линейных перевозчиков в 2022 году достигла $95 млрд
18:17 Товарооборот России и ЮАР в 2022 году вырос на 16,4% — до $1,3 млрд
18:06 Рост импорта через пункты пропуска в ДФО в 2022 году составил 50%
17:57 Общество LR одобрило концепцию новой системы управления для контейнеровозов
17:42 Межнавигационный ремонт Новосибирского судоходного шлюза выполнен на 80%
17:28 «Восточный Порт» признан лидером отрасли 2022 года по результатам конкурса «Лучшая стивидорная компания АСОП»
17:13 MacGregor поставит оборудование для двух специализированных морских автомобилевозов
16:56 Морспасслужба подготовила робототехнику к эксплуатации в навигационный период
16:43 Ходовые испытания теплохода «РТ-678» СРП после модернизации запланированы на весну
16:26 Рассматривается возможность создания единой национальной цифровой транспортно-логистической платформы в России
16:11 Контейнерные перевозки из Турции через Санкт-Петербург набирают популярность
15:52 Опубликован проект перечня затонувшего имущества для обязательного удаления
15:33 Правительство РФ доработает планы по развитию транспортных коридоров