Спасательную операцию планируют начать в мае после модификации судна
ООН приобрела танкер типоразмера VLCC, чтобы использовать его в операции по откачке более 1 млн баррелей нефти из разрушающегося терминала FSO Safer (тип ULCC) у побережья Йемена в Красном море. Об этом сообщается на официальном сайте организации.
«FSO Safer не поддерживается с 2015 года из-за конфликта в Йемене. Он разложился до такой степени, что существует неминуемый риск того, что он может взорваться или разрушиться, что будет иметь катастрофические последствия для региона. Крупный разлив опустошит рыбацкие общины на побережье Красного моря в Йемене. Целые сообщества подверглись бы воздействию опасных для жизни токсинов. Сильно загрязненный воздух затронет миллионы людей», — говорится в сообщении ООН.
Разлив также может привести к закрытию портов Ходейда и Салеф, которые необходимы для доставки продовольствия, топлива и предметов первой необходимости в Йемен.
ООН приобрела судно у танкерной компании Euronav NV. Сейчас танкер, на который планируют перекачать нефть, находится в сухом доке для модификации и регулярного технического обслуживания перед рейсом, который запланирован на май 2023 года.
Устаревший танкер-нефтехранилище, принадлежащий нефтегазовой корпорации Йемена, с 2015 года стоит на рейде примерно в 8 км от полуострова Рас-Иса. Судно дедвейтом 406 тыс. 639 тонн было построено и спущено на воду на японской верфи Hitachi Zosen Corporation в 1976 году. По данным правительства Йемена, в резервуарах FSO Safer хранится 1,14 млн баррелей нефти.
После перекачки нефти танкер Euronav заменит FSO Safer и останется у побережья Йемена. Euronav будет помогать в его эксплуатации в течение нескольких месяцев после завершения операции.
Ранее ООН разработала согласованный комплекс мер по спасению, управлению FSO Safer и безопасному обращению с хранящейся в его трюмах нефтью.