Поставка системы Zero Emission Pod H2 на рынки может начаться в 2024 году
Норвежская компания HAV Hydrogen (входит в HAV Group ASA) представила детали контейнерных водородных энергетических систем для оснащения судов. Технология получила принципиальное одобрение классификационного общества DNV, говорится в сообщении компании. HAV Hydrogen планирует вывести на рынок свою модульную систему с нулевым уровнем выбросов и привлечь заказчиков.
Модульная система Zero Emission Pod представляет собой готовый к использованию автономный блок питания и управления электроэнергией. Благодаря использованию водородных топливных элементов мощностью 200 кВт система отличается гибкостью. Одного стандартного 20-футового контейнера достаточно для выработки 1000 кВт. При комбинации нескольких контейнеров, использовании более крупных модулей или выделенного пространства под палубой будут доступны энергетические системы мощностью несколько мегаватт.
Мощности могут использоваться для главных силовых установок или для дополнительного энергоснабжения на борту судна в соответствии с экологическими стандартами эксплуатации. Выходной эффект будет рассчитан таким образом, чтобы обеспечить оптимальную мощность с нулевым уровнем выбросов в необходимых условиях эксплуатации, режимах плавания и в зависимости от типа судна.
На причале водородная система может обеспечить достаточное экологичное энергоснабжение судна без питания от береговой станции для достижения требований нулевого уровня выбросов.
Получение сертификата DNV означает, что контейнерная система H2 признана соответствующей действующим правилам класса общества и законодательным нормам. Одобрение в принципе подтверждает возможность коммерческой эксплуатации энергетической установки на топливных элементах.
Модульная водородная система предназначена для работы при температуре воздуха от минус 20 до плюс 35 градусов по Цельсию и при температуре морской воды от 0 до плюс 32 градусов.
Контейнерная судовая система разработана HAV Hydrogen для ускорения коммерческого использования водорода в качестве судового топлива. Свою заинтересованность в технологии уже высказали судовладельцы. HAV Hydrogen будет готова начать серийное производство во втором полугодии 2023 года.