Александр Лукашенко ранее заявлял о необходимости использовать каждый свободный метр российских портов для экспорта белорусских грузов
Белоруссия рассчитывает в 2023 году завершить покупку многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка», входящего в Большой порт Санкт-Петербург. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко перед итоговой коллегией ведомства, передает «Белта».
«Мы оперируем терминалом «Бронка» как базовым портом для перевалки белорусских грузов в Большом порту Санкт-Петербург. Сегодня туда уже идут грузы по основной номенклатуре. Сделка в процессе, думаю, в ближайшее время она будет завершена. Речь идет о покупке», — приводятся слова Алексея Авраменко.
«Бронка» — единственный глубоководный порт Санкт-Петербурга, способен принимать суда длиной до 347 м, шириной до 50 м и осадкой до 13 м. На сегодняшний день ММПК «Бронка» может обрабатывать около 1,9 млн TEU в год и более 200 тыс. единиц автомобильной и специальной техники.
До 2017 года ММПК «Бронка» принадлежал АО ХК «Форум» Дмитрия Михальченко, обвиненного в коррупции при строительстве объектов ФСО. В феврале 2022 года правительство РФ опубликовало распоряжение о передаче находящихся в федеральной собственности 100% ММПК «Бронка» госкорпорации «Ростех». Росимуществу предписывалось в 12-месячный срок обеспечить реализацию мероприятий по смене собственника.
По состоянию на октябрь 2022 года, руководство ММПК «Бронка» осуществляет управляющая компания «Интерактивные интернет системы» (ИИС). Как сообщали собеседники ИАА «ПортНьюс», компания связана с белорусскими грузоотправителями.
Ранее «ПортНьюс» сообщало, что Белоруссия хочет нарастить перевалку своих грузов через порты Астраханской области до 850 тыс. тонн в год, а в Мурманской области должен появится терминал для перевалки белорусских калийных удобрений мощностью 5-7 млн тонн в год. При этом еще летом 2022 года президент страны Александр Лукашенко во время совещания по созданию портовых мощностей для экспорта белорусской продукции заявил, что нужно «буквально на каждом свободном квадратном метре российских портов грузить свои товары».