MOL завершила экспериментальный рейс через Атлантику на биометаноле
Пробный рейс показал возможность достижения нулевых уровней выбросов парниковых газовых
Японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL) завершила экспериментальный рейс, во время которого в качестве бункерного топлива был использован биометанол, сообщает пресс-служба компании. Двухтопливное судно Cajun Sun вышло из Гейсмара (США) 17 января 2023 года и прибыло в порт Антверпен (Бельгия) 4 февраля.
Судно пересекло Атлантический океан, и пробыло в рейсе 18 дней, используя биометаноловую смесь: биометанол, сертифицированный ISCC, был смешан с природным газом на основе метанола. Как отмечается в сообщении, пробный рейс показал возможность достижения нулевых уровней выбросов парниковых газов.
Экспериментальный рейс был проведен MOL совместно с производителем топлива Mthanex и его дочерней компании Waterfront Shipping, являющейся оператором судна. MOL в начале прошлого года приобрела 40% акций в Waterfront Shipping.
Впервые Waterfront Shipping применила метанол в качестве альтернативного судового топлива в 2016 году, когда Mthanex, Waterfront Shipping и MOL совместно с другими партнерами построили Taranaki Sun – первый в мире танкер дальнего следования с двухтопливными двигателями для работы на метаноле.
Канадская корпорация Mthanex (головной офис – Ванкувер) является крупнейшим в мире производителем и поставщиком метанола на основные международные рынки АТР, Северной Америки, Европы и Южной Америки. Предприятия компании по производству метанола расположены в Новой Зеландии, США, Тринидаде, Чили, Египте и Канаде.
Waterfront Shipping (дочерняя компания Mthanex Corporation) — международная морская транспортная компания, занимающаяся транспортировкой сыпучих химикатов и нефтепродуктов. Компания управляет флотом океанских танкеров для перевозки метанола: 19 из 30 судов оснащены технологией двойного использования метанола.
Токийская Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL, Япония) является транспортной мультимодальной группой компаний, которая управляет одной из крупнейших сетей еженедельных линейных и логистических сервисов по всему миру. Действующий флот группы включает 698 судов разного назначения общим дедвейтом 50,8 млн тонн.