БМРТ «Механик Маслак» отправится на промысловые испытания по Южному морскому пути
Испытания продлятся более двух месяцев
Большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Механик Маслак», построенный АО «Адмиралтейские верфи», готовится к выходу на промысловые испытания, сообщила пресс-служба предприятия. БМРТ «Механик Маслак» осуществит переход по Южному морскому пути.
Cудно отправится к берегам Порт-Саида (Египет), далее через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан пойдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина. Промысловые испытания продлятся более двух месяцев. На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой. Также их задача — устранение возможных неисправностей.
«Основные волнения у нас, безусловно, были связаны с головным траулером серии, — отмечает главный строитель кораблей Руслан Касимов. — Сегодня можно смело утверждать, что «Капитан Вдовиченко» успешно подтвердил свои характеристики и в ходе промысловых испытаний, и в процессе эксплуатации. От второго БМРТ серии «Механик Маслак» также ожидаем отличного результата – учитывая, что на берегу специалисты верфей максимально тщательно проверили работу систем и механизмов траулера, в том числе рыбоперерабатывающей фабрики и производственной холодильной установки. Уверен, что траулер справится с испытаниями не менее достойно, подтвердит заявленные характеристики и в очередной раз продемонстрирует высокое качество адмиралтейской постройки».
2 февраля 2023 года на АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации на БМРТ «Механик Маслак». Перед выходом на промысловые испытания судно успешно прошло проверки на соответствие условий производства рыбной продукции ветеринарно-санитарным требованиям.
В настоящее время первый в серии большой морозильный рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» продолжает промысел в Охотском море. На борту судна также находятся специалисты гарантийной группы АО «Адмиралтейские верфи».
Контракт на строительство рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тысяч тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Это новое поколение судов, отличающихся повышенным ледовым классом и большей производительностью.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.
Судно построено по проекту «Морского инженерного бюро‒СПб».
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»