Производство рыбопродукции на БМРТ «Механик Маслак» признано соответствующим требованиям стран-импортеров
Продукция может поставляться в страны ЕС, в КНР, Южную Корею и Бразилию
На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 16 февраля 2023 года проведено обследование большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Механик Маслак» на соответствие условий производства рыбной продукции ветеринарно-санитарным требованиям стран Евросоюза, Китая, Южной Кореи и Бразилии. Процедуру проводили специалисты подведомственного Россельхознадзору ФГБУ «НЦБРП», сообщается 20 февраля в Telegram-канале Русской рыбопромышленной компании (РРПК, заказчик супертраулеров).
По результатам обследования судно признано соответствующим требованиям стран-импортеров и может беспрепятственно поставлять свою продукцию на рынки этих стран.
В сообщении добавляется, что в ближайшее время «Механик Маслак» направится к месту промысла.
Контракт на строительство 10 больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. В июле 2022 года на головном судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях, в ноябре вышел на плановые показатели. Церемония передачи заказчику БМРТ «Механик Маслак» состоялась 2 февраля 2023 года.
В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов — 5620 куб. м; длина — 108,2 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива — 45 суток; экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость — 16 узлов.
Судно построено по проекту «Морского инженерного бюро‒СПб».
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.
Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супертраулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.