Первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год
Руководитель ГТЛК Евгений Дитрих вместе с заместителем министра транспорта РФ Василием Десятковым, губернатором Мурманской области Андреем Чибисом и главой РЖД Олегом Белозеровым оценили ход работ на площадке строительства морского торгового порта «Лавна». На сегодня готовность комплекса составляет 57%: выполнена вертикальная планировка территории, завершено строительство временных зданий и сооружений, введена в строй подстанция. Об этом сообщает ГТЛК в Telegram-канале.
На прошедшем затем совещании по вопросам реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» обсуждались рабочие моменты, касающиеся координации совместных действий по строительству «Лавны» в соответствии с действующим планом-графиком.
«Мы нацелены на введение «Лавны» в эксплуатацию в конце 2023 года, как и обещали раньше. Первые отгрузки угольной продукции запланированы на 2024 год, мощность угольного терминала составит 18 млн тонн в год», — подчеркнул Евгений Дитрих.
Напомним, порт «Лавна» станет одним из ключевых проектов для Мурманской области и экономики России, важным транспортным узлом на севере и на маршруте Северного морского пути (СМП). В современных реалиях «Лавна» приобретает особенное значение в силу своих естественных преимуществ – глубоководности, незамерзаемости, прямого выхода к нейтральным водам.
Проект комплекса перегрузки угля «Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с государственной программой РФ «Развитие транспортной системы». Основной целью плана развития Мурманского транспортного узла является создание круглогодично действующего глубоководного морского хаба — центра по переработке нефтеналивных грузов, перевалке угля и минеральных удобрений, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг».
Запуск рабочего движения в направлении угольного терминала запланирован в декабре 2023 года, ввод объекта в эксплуатацию — в декабре 2024 года. На реализацию проекта, касающегося угольного терминала, предусмотрены внебюджетные средства в рамках концессионного соглашения, заключенного между Росморречфлотом и ООО «Морской торговый порт «Лавна». Мощность угольного перегрузочного комплекса составит 18 млн тонн в год.
Возведение ближних железнодорожных подходов протяженностью 46 км осуществляется за счет бюджетных средств и предусматривает строительство четырех новых железнодорожных станций, 112 искусственных сооружений, 11 мостов и путепроводов, двух автодорожных путепроводов, двух автодорожных путепроводов тоннельного типа и реконструкцию станции Выходной.
Провозная способность подходов к Мурманску в 2024 году составит 45 млн тонн в год, включая 18 млн тонн в год — к угольному терминалу «Лавна».
В декабре 2022 года губернатор Мурманской области Андрей Чибис сообщил, что правительство России выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ).