1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими нормами

16 февраля 2023   12:13

Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими нормами

Данная правовая коллизия нуждается в устранении

Требование к осуществлению визуального контроля за гидротехническими сооружениями (ГТС) в Арктике нуждаются в усовершенствовании. Такое мнение в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал заместитель генерального директора по строительству и эксплуатации — директор по строительству и эксплуатации ФГУП «Гидротехническое предприятие» Андрей Чумаченко.

Дело в том, что у собственника ГТС имеется обязанность ежемесячно осуществлять визуальный контроль технического состояния данных сооружений в рамках проведения ежемесячного регулярного осмотра сооружений, как того требует п.6.3.4. раздела 6 «Мониторинг технического состояния сооружений» ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Эти же требования предписаны РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Между тем, в условиях Арктики, на протяжении девяти месяцев году выход на ГТС, в частности, на ледозащитные сооружения, расположенные в акватории порта без сухопутной связи с берегом, запрещен, в связи с отсутствием доступа на сооружения при закрытии навигации на период ледовой обстановки в порту, доступ на ледозащитные сооружения, к которым есть возможность доступа с берега, сопряжена с опасностью нахождения на них ввиду наносов льда и снега (прямое назначение сооружений), выхода на сооружения диких животных, что создает правовую коллизию, которую необходимо устранить.

Последние новости

13 июня 2025

12 июня 2025

11 июня 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28