1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими нормами

16 февраля 2023   12:13

Требования к визуальному контролю за ГТС в условиях Арктики входят в противоречие с другими нормами

Данная правовая коллизия нуждается в устранении

Требование к осуществлению визуального контроля за гидротехническими сооружениями (ГТС) в Арктике нуждаются в усовершенствовании. Такое мнение в ходе организованного медиа-группой «Портньюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» высказал заместитель генерального директора по строительству и эксплуатации — директор по строительству и эксплуатации ФГУП «Гидротехническое предприятие» Андрей Чумаченко.

Дело в том, что у собственника ГТС имеется обязанность ежемесячно осуществлять визуальный контроль технического состояния данных сооружений в рамках проведения ежемесячного регулярного осмотра сооружений, как того требует п.6.3.4. раздела 6 «Мониторинг технического состояния сооружений» ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Эти же требования предписаны РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий».

Между тем, в условиях Арктики, на протяжении девяти месяцев году выход на ГТС, в частности, на ледозащитные сооружения, расположенные в акватории порта без сухопутной связи с берегом, запрещен, в связи с отсутствием доступа на сооружения при закрытии навигации на период ледовой обстановки в порту, доступ на ледозащитные сооружения, к которым есть возможность доступа с берега, сопряжена с опасностью нахождения на них ввиду наносов льда и снега (прямое назначение сооружений), выхода на сооружения диких животных, что создает правовую коллизию, которую необходимо устранить.

Последние новости

17 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28