• 9 февраля 2023 11:38

    Российский флаг рискует попасть в «серую» зону Токийского меморандума — Портконтроль

    Итогом 138 инспекций по данному меморандуму в 2020-2022 годах стало шесть задержаний

    Процент задержаний российских судов по инспекциям в рамках Токийского меморандума растет, при этом количество инспекций сокращается из-за снижения судоходной активности России в странах меморандума. В целом же ситуация по инспектированию судов за рубежом и в России, в том числе, на внутренних водных путях (ВВП), остается стабильной. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал директор информационно-координационного центра государственного портового контроля (ИЦГПК) Владимир Кузьмин на совместном заседании общественных советов Росморречфлота и Ространснадзора в Общественной палате РФ.

    Из-за того, что в силу внешних причин российские суда стали реже ходить за границу, уменьшилось количество проверок, в результате процент задержаний вырос. Следствием этого может стать смещение российского флага в «серый» список Токийского меморандума. «Окончательно трехлетний итог будет объявлен 1 июля текущего года, однако уже сейчас можно сказать, что мы рискуем попасть в «серый» список. На конец 2022 года по Токийскому меморандуму за три года было 138 инспекций, количество задержаний – шесть. А для того, чтобы остаться в «белом» списке максимальное количество должно быть не выше четырех, либо количество проверок должно быть не меньше 170», - сказал он, уточнив, что по остальным меморандумам репутация флага РФ остается незапятнанной: по Парижскому меморандуму в период 2020-2022 было 832 проверки, 24 задержания, по Черноморскому – 851 проверок и четыре задержания, по Средиземноморскому – 594 проверки, одно задержание.

    По его данным, всего в 2022 году было проведено 810 проверок российских судов в иностранных портах, 577 - с замечаниями (71%), 13 судов задержано (в 2021 – 12 задержаний из 936 проверок). По меморандумам проверки распределены следующим образом: Средиземноморский - 32%, Черноморский – 26%, Парижский – 23%, Индийский – 14%, Токийский – 5%. Страны, которые чаще других проверяли российские суда: Турция, Республика Корея, Болгария, Грузия, КНР, до недавних пор Украина. «Лидеры по задержанию судов – КНР, которая с 2018 по 2022 году задержала 77 российских судов, а в 2023 году уже - три судна, и Республика Корея. Основные недостатки относятся к таким группам как навигация, средства борьбы с пожаром, спасательные средства, свидетельства и документация, условия труда», — говорит эксперт.

    С другой стороны, в 2022 году в российских портах было проведено 4419 проверок иностранных судов, количество, по его словам, несколько возросло, однако в целом статистическая картина мало отличается от предыдущего года: около 73% судов с недостатками, 230 задержаний (5%). Наиболее частые гости – Панама, Либерия, Маршалловы острова, Мальта, Белиз, Сьерра-Леоне, Того, КНР.

    Общее количество выявленных недостатков выросло с 15,7 тыс. в 2021 году до 17,7 тыс. в 2022 году, из них 967 привели к отказу в выдаче разрешение на выход из порта. Лидеры по задержаниям – Танзания, Коморские острова, Того, Белиз, Камерун, Италия, Панама.

    Что касается проверок в российских морских портах, то в 2022 году, по данным ИЦГПК, было проведено 7336 осмотров российских судов, около 73% с недостатками, 140 задержаний (около 2%). Общее количество недостатков – более 26,6 тыс., самые распространенные – навигация, условия труда, спасательные средства, средства борьбы с пожаром, свидетельства и документация. 404 недостатка привели к задержаниям, основные – свидетельства и документация, навигация, средства борьбы с пожаром, МКУБ, спасательные средства, аварийные системы. В целом, по словам эксперта, с 2018 по 2022 год статистика недостатков остается стабильной, небольшое падение в 2020-2021 годах связано со снижением количества осмотров вследствие пандемии.

    На внутренних водных путях появилась тенденция к улучшению показателей. Так, в 2022 году количество проверок, выявивших нарушения, снизилось до 7,5 тыс. или 65% от общего числа проверок (в 2021 – около 70%). Количество нарушений, приведших к задержанию, сократилось с 4 тыс. до 2,8 тыс. Основные причины – судовые свидетельства и документы, навигация, экипаж, спасательные средства. По пассажирским судам статистика относительно стабильная – из 1764 проверок около 65% с замечаниями (против 70% в 2021 году), 134 задержания или 7% (на 10 задержаний больше). Основные проблемы – судовые свидетельства и документация, безопасность в целом, грузовая марка, экипаж, спасательные средства.


27 марта 2023

02:00 Российская компания MYContainers развивает сотрудничество с международными морскими линиями

26 марта 2023

12:23 Минтранс рассчитывает по итогам года на рост перевалки в морских портах на 8 млн тонн
12:14 К работе в порту Мариуполь подготовлено несколько причалов и 41 погрузочный кран
12:04 Минтранс в ежедневном режиме отслеживает ситуацию по Крымскому мосту
11:37 Сухогруз «Николай Орлов» закончил ходовые испытания и принят в эксплуатацию
11:26 Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока нормализовалась — Виталий Савельев
11:01 Верфи Санкт-Петербурга в 2022 году завершили строительство 10 кораблей и судов — Александр Беглов
10:59 Участники «RailRu 2023» и «ShippingRu 2023» обсудили новые экономические реалии транспортно-логистической отрасли
09:46 Водным транспортом в 2023 году планируется перевезти 9,5 млн пассажиров — Виталий Савельев
09:36 Международные грузопотоки РФ в 2022 году снизились на 4,2% — M.A.Research
09:09 Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3% — прогноз
08:36 Материал газеты «Водный транспорт» отмечен в специальной номинации всероссийского конкурса журналистов «Имя ей – Женщина! – 2022»

25 марта 2023

17:15 В порту Усть-Луга теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива»
12:39 Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля
11:21 Контейнеры с нержавеющей сталью для России застряли в порту Антверпена на год
10:48 Мурманский областной суд отклонил исковые требования о пересмотре реновации порта
10:09 Международный форум и выставка по вторсырью MIR-Expo откроется 5 апреля в Москве
09:48 Прокуратурой организована проверка по факту затопления судна в Москве
09:34 ГУМФР по итогам деятельности в 2022 году признан лидером отрасли
09:00 Объем грузоперевозок на ВВП России по итогам 2022 года вырос на 5,3% — до 116,4 млн тонн
08:30 Грузооборот портов Мариуполь и Бердянск в 2023 году может достигнуть 1 млн тонн — прогноз
08:20 «Нефтефлот» завершает межнавигационные ремонты судов
08:15 Росморречфлот рассчитывает завершить строительство 6 судов в 2023 году
08:00 Грузооборот морских портов РФ за 2022 год вырос на 0,8% — до 842 млн тонн

24 марта 2023

20:17 Белорусская сторона не обращалась в Росморречфлот с инвестпредложениями по созданию терминалов в России
19:00 В Кувейте началась реконструкция объектов в порту Шувайх
18:51 В морском порту Ейск увеличилась стоимость буксирных услуг
18:39 В Арктической зоне РФ реализованы 9 проектов в сфере транспорта и логистики с суммой вложений 4,5 млрд рублей
18:35 Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании внесено на ратификацию в Госдуму РФ
18:28 Для обучения специалистов службы капитана МЛСП «Приразломная» внедрен VR-тренажер
18:16 Работающий на линии Усть-Луга — Балтийск паром «Амбал» во второй половине лета 2023 года уйдет на ремонт
18:03 COSCO Shipping Lines заказал для своих судов двигатели WinGD на метаноле
17:51 На Москве-реке дал сильный крен пассажирский теплоход «Агитатор»
17:46 Итоги недели с ПортНьюс
17:27 В портах Ейск, Кавказ, Темрюк и Туапсе повышены тарифы на услуги разъездных судов
17:12 Мощность морских портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 90 млн тонн в год к 2030 году
16:54 Прирост портовых мощностей России в 2023 году ожидается на уровне 50 млн тонн — Росморречфлот
16:33 Ремонт сухогруза «СТК-1005» Северного речного пароходства завершится во второй половине мая 2023 года
16:12 Компания «ПримДепо» инвестирует 123 млн рублей в создание базы хранения рефрижераторных грузов
15:50 Maersk заключила соглашение с портовой группой SIPG о бункеровках зеленым метанолом в порту Шанхай
15:29 В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
15:11 Мощности портов Оля и Махачкала планируется увеличить на 5,6 млн тонн в год
14:52 На ВКМСК начата мобилизация дноуглубительного флота в беспрецедентном количестве ‒ Росморречфлот
14:33 Нестандартная ледовая обстановка наблюдается в Японском море — ААНИИ
14:14 Падение контейнерооборота в морских портах РФ пока не удалось компенсировать — Росморречфлот
13:57 «Чкаловская судоверфь» проводит ремонт земснаряда «Камский-530»
13:36 В ФБУ «Севводпуть» работы по подготовке СНО выполнены на 60%
13:18 Приморское УФАС России выдало предупреждение АО «Дальмормонтаж» о злоупотреблении своим доминирующим положением
12:52 НЭС «Академик Трешников» Росгидромета придет в порт Кейптаун 26 марта в рамках антарктического рейса
12:34 Угольная промышленность снизила на 20% негативное воздействие на водные объекты за 5 лет — Минэнерго
12:13 Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%
11:54 «МИЦ СПб» ожидает начала строительства серии сухогрузов класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» в 2023 году
11:35 Стартовали соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам
11:17 Очередь на Керченскую переправу к 24 марта выросла до 91 машины
10:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 30 ед.
10:34 Правительство РФ до 15 мая разработает механизм субсидирования перевозок лесопродукции через порты Северо-Запада
10:16 Паромы перевезли через Керченский пролив 110,7 тыс. пассажиров, 88 тыс. автомобилей и 10,9 тыс. вагонов к 24 марта
09:57 Новый паром «Станислав Агапов» начнет работать на переправе в Усть-Камчатске весной 2024 года
09:36 В Ростовской области рассматривают возможность строительства «сухого порта»
09:19 Дополнен проект перечня инвестобъектов по результатам крабовых аукционов