«Адмиралтейские верфи» передали БМРТ «Механик Маслак» заказчику — Русской рыбопромышленной компании
Это второе судно в серии из десяти траулеров проекта СТ-192
На «Адмиралтейских верфях» (входят в ОСК) 2 февраля 2023 года состоялась церемония передачи заказчику Русской Рыбопромышленной компании (РРПК) большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) «Механик Маслак» — одного из самых современных рыбопромысловых судов в мире, сообщает ОСК в Telegram. На супертраулере поднят государственный флаг Российской Федерации.
В церемонии передачи второго из 10 супертраулеров для промысла сельди и минтая на Дальнем Востоке «Механик Маслак» приняли участие глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, статс-секретарь-заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, генеральный директор РРПК Ольга Наумова и врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Веселов.
«Российский флот уверенно обновляется. Сейчас мы строим беспрецедентное количество судов на наших российских верфях — порядка 300. При этом динамично развивается строительство рыбопромысловых судов. В рамках реализации первого этапа инвестиционных квот на данный момент портфель заказов включает в себя 92 современных, высокотехнологичных судна. В 2023 году верфи прогнозируют сдачу 19 единиц. «Адмиралтейские верфи», где мы сегодня находимся, строят по заказу Русской рыбопромышленной компании серию из десяти супертраулеров. Два — «Капитан Вдовиченков» и «Механик Маслак» — сданы, остальные находятся на разных этапах постройки. На подходе 3 и 4 суда серии – «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Строительство супертраулеров является частью государственной программы по обновлению отечественного рыбопромыслового флота и по повышению эффективности освоения ценных национальных биоресурсов», — отметил Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов отметил, что сегодняшний день – еще одна значимая веха в реализации амбициозного проекта «квота под киль».
Со значимым событием поздравил собравшихся врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов.
«Чуть больше полугода прошло с момента передачи заказчику первого траулера серии «Капитан Вдовиченко», работа над которым стала принципиально новым шагом для всего коллектива верфей, и в очередной раз предоставила нашему предприятию отличную возможность подтвердить высокий класс в освоении современных проектов. В декабре прошлого года судно успешно прошло промысловые испытания. Я убежден, что и второй траулер серии «Механик Маслак» продемонстрирует не менее высокие показатели, – отметил Андрей Веселов. – За короткий срок адмиралтейцы внесли существенный вклад в создание самых современных на сегодняшний день рыболовецких судов. В настоящее время продолжается работа по дальнейшему строительству серии. Ниже по течению Невы, у причальной стенки Адмиралтейских верфей проходят достройку и швартовные испытания третье и четвертое суда серии – «Капитан Мартынов» и «Механик Сизов». Пятый и шестой траулеры продолжают строительство на стапеле».
БМРТ «Механик Маслак» проекта СТ-192 заложен 8 апреля 2019 года, спущен на воду 23 июня 2020 года.
Контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» был подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. В июле 2022 года на головном судне серии — БМРТ «Капитан Вдовиченко» — был поднят государственный флаг. В октябре после перехода по Северному морскому пути (СМП) «Капитан Вдовиченко» приступил к промыслу в Охотском и Беринговом морях, в ноябре вышел на плановые показатели.
В настоящее время Адмиралтейские верфи продолжают строительство третьего и четвертого траулеров серии — «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов» соответственно.
Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для промысла минтая и сельди с глубокой и безотходной переработкой улова на борту, а также хранения продукции. Каждое из судов рассчитано на ежегодный вылов более 60 тыс. тонн минтая. Промысел ведется в Охотском и Беринговом морях. Особенностями нового флота являются значительно увеличенные производственные мощности, максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей.
Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5620 куб. м; длина – 108,2 м; ширина – 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость – 16 узлов.
Судно построено по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб.
АО «Адмиралтейские верфи» — базовое предприятие судостроительной отрасли, центр неатомного подводного кораблестроения России. В настоящее время в строительстве находятся две серии подводных лодок для ВМФ России. В постройке также серия патрульных кораблей ледового класса для ВМФ, серия больших морозильных рыболовных траулеров. Численность предприятия составляет более 8000 человек.
Русская рыбопромышленная компания — один из лидеров по добыче минтая в России и мире. Компания входит в тройку ведущих российских производителей дикой белой рыбы. Крупнотоннажный рыболовецкий флот компании способен выполнять работы во всех промысловых зонах и при любых климатических условиях. Траулеры-процессоры компании оснащены современным рыболовным и перерабатывающим оборудованием от ведущих международных поставщиков, что позволяет вести добычу и переработку в море различных видов водных биоресурсов. Стратегические цели компании связаны с увеличением выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью за счет модернизации флота, строительства новых, современных супер траулеров и береговых перерабатывающих заводов. Основными видами рыболовного промысла РРПК являются минтай и тихоокеанская сельдь.
Фотографии предоставлены пресс-службой АО «Адмиралтейские верфи»