• 26 января 2023 16:53

    «Атомэнергомаш» и КГНЦ предложили новую технологию перевозки СПГ для танкера-газовоза проекта 10070

    Проект включен в план развития СМП до 2035 года

    АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом») и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) предложили новую технологию хранения и транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) для первого российского танкера-газовоза проекта 10070. Технология разработана на основе вкладных танков из отечественных полимерных композиционных материалов, сообщает пресс-служба Росатома.

    Этапы и особенности разработки проекта 10070 обсуждались в Санкт-Петербурге на конференции «Создание отечественного танкера-газовоза СПГ».

    Технологию применения грузосодержащей системы (ГСС) с вкладными танками «Атомэнергомаш» разрабатывает совместно с входящим в дивизион «ОКБМ Африкантов» при научной и организационной поддержке Крыловского ГНЦ и СПбГМТУ. Она предполагает использование вкладных емкостей типа «В», изготовленных из полимерных композиционных материалов с изоляцией из криогенного пенополиуретана. Российские вкладные танки на основе углекомпозитов производства UMATEX (входит в Росатом), оказались легче и прочнее традиционных – алюминиевых. Кроме того, технология предусматривает, что судно-газовоз и вкладные танки изготавливаются параллельно и интегрируются в единый комплекс уже на поздних этапах строительства, что потенциально позволит сократить сроки строительства судов. При этом «Атомэнергомаш» и Крыловский ГНЦ продолжают проработку возможности применения на газовозе мембранных емкостей на базе разработок КГНЦ.

    «До сих пор производство грузосодержащих систем для газовозов в мире монополизировано. Российская разработка призвана не только разрушить эту монополию, но и обеспечить отечественных производителей СПГ надежным транспортным решением, которое позволит стране укрепить технологический суверенитет в СПГ-отрасли и продолжить играть важную роль на мировом газовом рынке. Кроме того, освоение производства в России нового типа судов с максимальной степенью импортозамещения оборудования будет дополнительно способствовать развитию отечественных машиностроительной и судостроительной отраслей», — отметил директор по судостроению и ОПЭБ АО «Атомэнергомаш» Владимир Аптекарев.

    К настоящему времени завершена научно-исследовательская работа по разработке ГСС, получены положительные отзывы со стороны Российского морского регистра судоходства и судовладельцев. Сейчас идет процесс формирования технических требований для выполнения комплексной опытно-конструкторской работы по грузосодержащей системе и газовозу.

    На конференции впервые была представлена модификация проекта с главной энергетической установкой на основе парогазового цикла и альтернативными вариантами движительно-рулевого комплекса. Выбор оборудования пропульсивного комплекса проекта 10070М ориентирован на существующие отечественные судовые решения, что в том числе обусловлено отсутствием возможности поставки иностранных двухтопливных двигателей и электрических винторулевых колонок (ВРК) большой мощности.

    Проект создания российского крупнотоннажного танкера-газовоза сжиженного природного газа с применением грузосодержащей системы с вкладными танками включен в план развития Северного морского пути (СМП) на период до 2035 года.

    АО «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России по объемам производства и выручке. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.

    Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) — один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования. Основан в 1894 году. Зона ответственности Крыловского центра — весь комплекс мореходных качеств, прочность, главные энергетические установки, акустические и электромагнитные свойства, ядерная и радиационная безопасность и определение облика кораблей и судов, удовлетворяющих необходимому комплексу этих качеств. Сферой деятельности ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в судостроительной отрасли является высокотехнологичный рынок научно-технической продукции и услуг военного, гражданского и двойного назначения.


27 марта 2023

08:00 Минсельхозу обеспечат возможность использования лизинга при строительстве рыболовных судов
02:00 Российская компания MYContainers развивает сотрудничество с международными морскими линиями

26 марта 2023

12:23 Минтранс рассчитывает по итогам года на рост перевалки в морских портах на 8 млн тонн
12:14 К работе в порту Мариуполь подготовлено несколько причалов и 41 погрузочный кран
12:04 Минтранс в ежедневном режиме отслеживает ситуацию по Крымскому мосту
11:37 Сухогруз «Николай Орлов» закончил ходовые испытания и принят в эксплуатацию
11:26 Ситуация с вывозом контейнеров с Дальнего Востока нормализовалась — Виталий Савельев
11:01 Верфи Санкт-Петербурга в 2022 году завершили строительство 10 кораблей и судов — Александр Беглов
10:59 Участники «RailRu 2023» и «ShippingRu 2023» обсудили новые экономические реалии транспортно-логистической отрасли
09:46 Водным транспортом в 2023 году планируется перевезти 9,5 млн пассажиров — Виталий Савельев
09:36 Международные грузопотоки РФ в 2022 году снизились на 4,2% — M.A.Research
09:09 Контейнерный рынок в России в 2023 году вырастет на 3% — прогноз
08:36 Материал газеты «Водный транспорт» отмечен в специальной номинации всероссийского конкурса журналистов «Имя ей – Женщина! – 2022»

25 марта 2023

17:15 В порту Усть-Луга теплоход «Марко» совершил навал на судно «Дива»
12:39 Навигация маломерных судов в Нижегородской области начнется 25 апреля
11:21 Контейнеры с нержавеющей сталью для России застряли в порту Антверпена на год
10:48 Мурманский областной суд отклонил исковые требования о пересмотре реновации порта
10:09 Международный форум и выставка по вторсырью MIR-Expo откроется 5 апреля в Москве
09:48 Прокуратурой организована проверка по факту затопления судна в Москве
09:34 ГУМФР по итогам деятельности в 2022 году признан лидером отрасли
09:00 Объем грузоперевозок на ВВП России по итогам 2022 года вырос на 5,3% — до 116,4 млн тонн
08:30 Грузооборот портов Мариуполь и Бердянск в 2023 году может достигнуть 1 млн тонн — прогноз
08:20 «Нефтефлот» завершает межнавигационные ремонты судов
08:15 Росморречфлот рассчитывает завершить строительство 6 судов в 2023 году
08:00 Грузооборот морских портов РФ за 2022 год вырос на 0,8% — до 842 млн тонн

24 марта 2023

20:17 Белорусская сторона не обращалась в Росморречфлот с инвестпредложениями по созданию терминалов в России
19:00 В Кувейте началась реконструкция объектов в порту Шувайх
18:51 В морском порту Ейск увеличилась стоимость буксирных услуг
18:39 В Арктической зоне РФ реализованы 9 проектов в сфере транспорта и логистики с суммой вложений 4,5 млрд рублей
18:35 Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании внесено на ратификацию в Госдуму РФ
18:28 Для обучения специалистов службы капитана МЛСП «Приразломная» внедрен VR-тренажер
18:16 Работающий на линии Усть-Луга — Балтийск паром «Амбал» во второй половине лета 2023 года уйдет на ремонт
18:03 COSCO Shipping Lines заказал для своих судов двигатели WinGD на метаноле
17:51 На Москве-реке дал сильный крен пассажирский теплоход «Агитатор»
17:46 Итоги недели с ПортНьюс
17:27 В портах Ейск, Кавказ, Темрюк и Туапсе повышены тарифы на услуги разъездных судов
17:12 Мощность морских портов Дальневосточного бассейна планируется увеличить на 90 млн тонн в год к 2030 году
16:54 Прирост портовых мощностей России в 2023 году ожидается на уровне 50 млн тонн — Росморречфлот
16:33 Ремонт сухогруза «СТК-1005» Северного речного пароходства завершится во второй половине мая 2023 года
16:12 Компания «ПримДепо» инвестирует 123 млн рублей в создание базы хранения рефрижераторных грузов
15:50 Maersk заключила соглашение с портовой группой SIPG о бункеровках зеленым метанолом в порту Шанхай
15:29 В порту Новороссийск планируется построить морской терминал по концессионной схеме
15:11 Мощности портов Оля и Махачкала планируется увеличить на 5,6 млн тонн в год
14:52 На ВКМСК начата мобилизация дноуглубительного флота в беспрецедентном количестве ‒ Росморречфлот
14:33 Нестандартная ледовая обстановка наблюдается в Японском море — ААНИИ
14:14 Падение контейнерооборота в морских портах РФ пока не удалось компенсировать — Росморречфлот
13:57 «Чкаловская судоверфь» проводит ремонт земснаряда «Камский-530»
13:36 В ФБУ «Севводпуть» работы по подготовке СНО выполнены на 60%
13:18 Приморское УФАС России выдало предупреждение АО «Дальмормонтаж» о злоупотреблении своим доминирующим положением
12:52 НЭС «Академик Трешников» Росгидромета придет в порт Кейптаун 26 марта в рамках антарктического рейса
12:34 Угольная промышленность снизила на 20% негативное воздействие на водные объекты за 5 лет — Минэнерго
12:13 Готовность краболовного судна проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» на НСРЗ составляет 86%
11:54 «МИЦ СПб» ожидает начала строительства серии сухогрузов класса «Волго-Дон экстра макс» проекта «Атаман-140» в 2023 году
11:35 Стартовали соревнования на Кубок России по телеуправляемым подводным аппаратам
11:17 Очередь на Керченскую переправу к 24 марта выросла до 91 машины
10:55 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 30 ед.
10:34 Правительство РФ до 15 мая разработает механизм субсидирования перевозок лесопродукции через порты Северо-Запада
10:16 Паромы перевезли через Керченский пролив 110,7 тыс. пассажиров, 88 тыс. автомобилей и 10,9 тыс. вагонов к 24 марта
09:57 Новый паром «Станислав Агапов» начнет работать на переправе в Усть-Камчатске весной 2024 года
09:36 В Ростовской области рассматривают возможность строительства «сухого порта»