1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Norsepower получила заказ на установку двух роторных парусов на танкере

25 января 2023   17:17

Norsepower получила заказ на установку двух роторных парусов на танкере

Компания подписала контракт с ведущим французским судовладельцем и оператором Socatra

Финская компания Norsepower Oy Ltd., известный производитель вспомогательных движительных установок, подписала контракт с ведущим французским судовладельцем и оператором компанией Socatra, на модернизацию своего танкера Alcyone класса MR путем установки двух парусов системы Norsepower Rotor Sails™, говорится в сообщении Norsepower.

Танкер дедвейтом 50 тыс. тонн, построенный в 2022 году, зарегистрирован под французским флагом. Он был передан в тайм-чартер энергетической компании TotalEnergies. На борту танкера будут установлены два роторных паруса Norsepower размером 35 м x 5 м. Блоки системы будут доставлены в декабре 2023 года из нового производственного центра в Китае, а установка на судне запланирована на IV квартал 2023 года или I квартал 2024 года.

Расчеты показывают, что сокращение выбросов топлива и углерода при использовании таких парусов в среднем составит 8%, когда судно будет следовать между Южной Кореей и Французской Полинезией. Дополнительное сокращение в объеме 2 тыс. тонн CO2 в год получается за счет оптимизации рейса. Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Технология турбопаруса Антона Флеттнера была разработана еще в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор Флеттнера.

Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр и поместить его на открытую палубу судна для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса (эффект Магнуса).

Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли.