Год стал рекордным по контрактам на строительство судов на СПГ на общую сумму $39 млрд
Альтернативное топливо могут использовать 61% тоннажа судов, заказанных в 2022 году (по количеству — 35%), по информации, опубликованной в новом исследовании судового брокера Clarksons Research. Вместе с тем, в прошлом году общий дедвейт заказанных судов составил 83,4 млн тонн, что на 39% меньше 2021 года (137,5 млн тонн), цитирует обзор Offshore Energy.
«В то время как объемы заказов по всему миру на строительство новых судов сократились (на 20% по сравнению с предыдущим годом в пересчете на CGT / компенсированный валовой регистровый тоннаж), 2022 год по-прежнему был активным годом для мировой судостроительной отрасли с более высокими ценами (в среднем на 15%), заказанными более технологически сложными судами (например, рекордными 182 контрактами на суда на сжиженном природном газе на общую сумму $39 млрд) и рост инвестиций в альтернативные виды топлива (рекордный 61% от заказанного тоннажа) — все это способствует увеличению стоимости заказов на 6%, до $124,3 млрд», — отметил управляющий директор Clarksons Research Стив Гордон.
Более половины заказанного тоннажа (397 контрактов, или 36,7 млн тонн валового тоннажа) пришлось на суда с двухтопливными двигателями и для использования СПГ, 7% — для использования метанола (43 контракта, 5 млн валового тоннажа), 1,1% — сжиженного нефтяного газа (17 контрактов, 0,8 млн тонн) и 1,2% судов, которые будут использовать гибридные силовые установки и аккумуляторы. Из общего количества 10,8% заказов приходятся на силовые установки, подготовленные к модернизации для перехода на аммиачное топливо (90 контрактов, или 7,7 млн валового тоннажа). 1,4% контрактов включают суда, «готовые» к переходу на СПГ (31 контракт), 0,1% — готовые к работе на водороде и 22 контракта включали суда готовые к работе на метаноле.
В целом среди типов судов, заказанных в 2022 году, преобладали газовозы (182 судна, или 36% от компенсированного валового регистрового тоннажа), контейнерные (350 судов, 29% CGT — снижение на 50% по сравнению с 2021 годом, но третье место по вместимости TEU) и Ro-Ro суда для транспортировки автомобилей (69 судов, 2,4% CGT). Несмотря на улучшение ситуации на рынке чартерных контрактов, заказы на танкеры упали на 64%, на балкерные суда — на 54%. Вероятно, в 2023 году увеличится количество заказов на танкеры, наряду с сохраняющейся транспортировкой СПГ.
Большая часть заказов на новые суда приходится на верфи Китая (49%) и Южной Кореи (38%). Заказы на японских верфях упали почти на 50%. Общий объем судостроения снизился на 8%.
«По нашим прогнозам, объем выпуска судостроительной продукции начнет расти (примерно на 6% в 2023 году) с преобладанием контейнеровозов и СПГ-судов (41% от запланированных поставок на 2023 год, рост до 58% в 2024 году), а доля Южной Кореи в бизнесе будет расти. Из инвестиций в новые суда 36% приходятся на судовладельцев Китая ($18,4 млрд), Японии ($15,1 млрд) и Италии ($11 млрд). Греческие судовладельцы отстают, потратив всего $8,5 млрд», — добавил Стив Гордон.
Читайте по теме:
На СПГ могут работать 93% новых морских автомобилевозов, на аммиаке и метаноле ‒ 23% >>>>
Более 200 судов на СПГ было заказано в 2022 году — DNV >>>>
Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году >>>>