• 5 января 2023 14:52

    DNV и RSI намерены создать ТЭО для обновления «зеленого» флота Балтийского и Северного морей

    Будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов

    DNV и Инициатива ответственного судоходства (RSI), альянс шведских фрахтователей сухогрузов, начали технико-экономическое обоснование (ТЭО) для разработки коммерческой основы для заказов новых судов, работающих на экологически чистом топливе, для обезуглероживания цепочки поставок морского транспорта в районы Балтийского и Северного морей и не только. С помощью этого проекта члены RSI стремятся сократить свои выбросы категории 3 и достичь своих целей в области устойчивого развития в ответ на растущие потребности рынка и требования нормативной отчетности об экологических показателях по всей цепочке создания стоимости, отмечается в пресс-релизе DNV.

    Члены RSI видят острую потребность в экологически чистых новых судах для замены устаревающего каботажного флота, работающего в торговле насыпными грузами в Балтийском и Северном морях и за их пределами. Ожидается, что срок службы многих судов подойдет к концу в ближайшие 5-10 лет. Исследование, поддержанное шведской транспортной администрацией Trafikverket, финансирует исследования и разработки, направлено на ускорение энергетического перехода в региональной морской торговле путем выявления возможностей для обновления «зеленого» флота посредством анализа транспортных систем и взаимодействия с грузовладельцами, судовладельцами, поставщиками и властями.

    «Несмотря на большие успехи, достигнутые в сокращении нашего углеродного следа от наземного транспорта, прогресс в судоходстве отстает, хотя на него приходится большая доля наших транспортных потребностей, — сказал председатель RSI Себастьян Тамм, менеджер по устойчивому развитию и логистике в EFO. — Эта рыночная инициатива — отличная возможность поделиться знаниями, определить параметры и стандарты, найти точки соприкосновения и обсудить возможную синергию, чтобы определить, что достижимо в отношении будущих потребностей в доставке. Благодаря обмену знаниями и информацией судовладельцы смогут лучше понять требования рынка для принятия правильных инвестиционных решений в новостройках».

    В исследовании будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов: Концепция ECO-Bulk, разработанная для максимально возможного сокращения выбросов в текущих коммерческих условиях. А также концепция ZERO-Bulk для нулевых выбросов, которая, как ожидается, потребует более тесного сотрудничества и более длительных обязательств между заинтересованными сторонами.

    В этом анализе будут рассмотрены различные сценарии, основанные на существующих коммерческих структурах, а также альтернативные бизнес-модели, такие как сотрудничество между судовладельцами и поставщиками бункерного топлива и поддержка государственных инвестиций. Это также будет учитывать новые экологические нормы, включая Систему торговли выбросами ЕС для судоходства.

    «Одной из ключевых проблем на пути более широкого внедрения альтернативных видов топлива является неуверенность судовладельцев в отношении того, чего хочет рынок и за что он готов платить в течение срока службы нового судна, — говорит Ханнес фон Кнорринг, главный консультант DNV Maritime. — Покупатели транспорта также могут не иметь информации о том, какие варианты доступны и каковы практические последствия для их производственно-сбытовых цепочек. Мы начали с картирования текущих транспортных маршрутов каждой участвующей компании, объемов грузов, используемых судов и портов, чтобы понять требования к логистике и обработке грузов и определить области с наибольшим потенциалом для обновления зеленого флота».

    «Мы уже обсудили некоторые возможные синергии, например, в поставках альтернативных видов топлива и доступе к береговой энергии, а также о том, как более эффективно использовать суда», — говорит Тамм. — Благодаря этому проекту мы лучше поймем решения, которые можно внедрить с учетом потребностей большой группы грузовладельцев. Я надеюсь, что в ближайшие пять лет это может привести к стандартизации размеров судов в региональных перевозках, которые смогут удовлетворить наши транспортные потребности с гораздо меньшими выбросами».

    Целью RSI является продвижение ответственного судоходства в отношении условий труда, здоровья и безопасности, а также окружающей среды в районах Балтийского и Северного морей. Инициатива состоит из компании по снабжению и логистике EFO, энергетической компании Stockholm Exergi, упаковочной компании Billerud, сталелитейной компании SSAB, ассоциации лесовладельцев и промышленной группы Södra, а также сельскохозяйственного кооператива Lantmännen.

    DNV является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию и техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах, имеет штат сотрудников из почти 16 тыс. человек.


8 ноября 2024

19:00 Шведско-норвежский оператор Wallenius Wilhelmsen подтвердил опцион на два автовоза класса Shaper
18:43 Татарстан изучает вопрос создания первой в регионе ОЭЗ портового типа
18:24 На комплексе минеральных удобрений МБТ выполняется пусконаладка обновленных пересыпных станций
18:02 Разлив нефтепродуктов произошел в порту Высоцк (Ленобласть)
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 3 - 9 ноября 2024 года
17:29 Махачкалинский МТП начал перевалку белорусских удобрений
17:16 Туапсинский балкерный терминал отремонтировал кровлю здания станции разгрузки вагонов
16:55 ПСЗ «Янтарь» приступил к финальному этапу сборки портальных кранов на достроечной набережной № 5
16:31 Положение о Мурманском филиале Росморпорта скорректировано в связи с расширением территории его деятельности
16:10 На Южнокорейских верфях состоялись церемонии имянаречения четырех новых СПГ-танкеров для QatarEnergy
15:52 Третий лот оборудования для терминала минудобрений Port Favor пришел в порт Санкт-Петербург
15:28 Седьмой и восьмой траулеры проекта СТ-192 для РРПК будут заложены в начале 2025 года
15:07 Патрульный ледокол проекта 23550 «Николай Зубов» будет спущен на воду в конце 2024 года
14:53 Грузоперевозки по Беломорканалу в навигацию 2024 года выросли на треть — до 234 тыс. тонн
14:34 Fincantieri построит для Crystal Cruises третий круизный лайнер класса люкс
14:26 Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
13:58 РС одобрил конструкторскую документацию на выдвижные поворотные колонки мощностью до 2000 кВт
13:43 Ильхам Алиев подписал указ о создании Азербайджанского транспортно-коммуникационного холдинга
13:12 Обязательные постановления в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) предлагается изменить
12:51 FESCO заявила об отзыве иска со стороны связываемой с Зиявудином Магомедовым компании по спору на $1 млрд
12:23 Порт «Зюйд-Вест» (Астрахань) планирует в 2024 году увеличить грузооборот на 32% — до 256,9 тыс. тонн
11:55 Завершающий серию несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203» принят госкомиссией
11:36 Российская подводная лодка «Уфа» совершила деловой заход в индонезийский порт Сурабая
11:18 ФАС подготовила проект индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2025 году на 13,8%
10:59 Завод «Красное Сормово» заложил первое судно шестой серии сухогрузов проекта RSD59
10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов