• 5 января 2023 14:52

    DNV и RSI намерены создать ТЭО для обновления «зеленого» флота Балтийского и Северного морей

    Будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов

    DNV и Инициатива ответственного судоходства (RSI), альянс шведских фрахтователей сухогрузов, начали технико-экономическое обоснование (ТЭО) для разработки коммерческой основы для заказов новых судов, работающих на экологически чистом топливе, для обезуглероживания цепочки поставок морского транспорта в районы Балтийского и Северного морей и не только. С помощью этого проекта члены RSI стремятся сократить свои выбросы категории 3 и достичь своих целей в области устойчивого развития в ответ на растущие потребности рынка и требования нормативной отчетности об экологических показателях по всей цепочке создания стоимости, отмечается в пресс-релизе DNV.

    Члены RSI видят острую потребность в экологически чистых новых судах для замены устаревающего каботажного флота, работающего в торговле насыпными грузами в Балтийском и Северном морях и за их пределами. Ожидается, что срок службы многих судов подойдет к концу в ближайшие 5-10 лет. Исследование, поддержанное шведской транспортной администрацией Trafikverket, финансирует исследования и разработки, направлено на ускорение энергетического перехода в региональной морской торговле путем выявления возможностей для обновления «зеленого» флота посредством анализа транспортных систем и взаимодействия с грузовладельцами, судовладельцами, поставщиками и властями.

    «Несмотря на большие успехи, достигнутые в сокращении нашего углеродного следа от наземного транспорта, прогресс в судоходстве отстает, хотя на него приходится большая доля наших транспортных потребностей, — сказал председатель RSI Себастьян Тамм, менеджер по устойчивому развитию и логистике в EFO. — Эта рыночная инициатива — отличная возможность поделиться знаниями, определить параметры и стандарты, найти точки соприкосновения и обсудить возможную синергию, чтобы определить, что достижимо в отношении будущих потребностей в доставке. Благодаря обмену знаниями и информацией судовладельцы смогут лучше понять требования рынка для принятия правильных инвестиционных решений в новостройках».

    В исследовании будут проанализированы последствия внедрения новых судов на основе двух альтернативных концепций экологически чистых судов: Концепция ECO-Bulk, разработанная для максимально возможного сокращения выбросов в текущих коммерческих условиях. А также концепция ZERO-Bulk для нулевых выбросов, которая, как ожидается, потребует более тесного сотрудничества и более длительных обязательств между заинтересованными сторонами.

    В этом анализе будут рассмотрены различные сценарии, основанные на существующих коммерческих структурах, а также альтернативные бизнес-модели, такие как сотрудничество между судовладельцами и поставщиками бункерного топлива и поддержка государственных инвестиций. Это также будет учитывать новые экологические нормы, включая Систему торговли выбросами ЕС для судоходства.

    «Одной из ключевых проблем на пути более широкого внедрения альтернативных видов топлива является неуверенность судовладельцев в отношении того, чего хочет рынок и за что он готов платить в течение срока службы нового судна, — говорит Ханнес фон Кнорринг, главный консультант DNV Maritime. — Покупатели транспорта также могут не иметь информации о том, какие варианты доступны и каковы практические последствия для их производственно-сбытовых цепочек. Мы начали с картирования текущих транспортных маршрутов каждой участвующей компании, объемов грузов, используемых судов и портов, чтобы понять требования к логистике и обработке грузов и определить области с наибольшим потенциалом для обновления зеленого флота».

    «Мы уже обсудили некоторые возможные синергии, например, в поставках альтернативных видов топлива и доступе к береговой энергии, а также о том, как более эффективно использовать суда», — говорит Тамм. — Благодаря этому проекту мы лучше поймем решения, которые можно внедрить с учетом потребностей большой группы грузовладельцев. Я надеюсь, что в ближайшие пять лет это может привести к стандартизации размеров судов в региональных перевозках, которые смогут удовлетворить наши транспортные потребности с гораздо меньшими выбросами».

    Целью RSI является продвижение ответственного судоходства в отношении условий труда, здоровья и безопасности, а также окружающей среды в районах Балтийского и Северного морей. Инициатива состоит из компании по снабжению и логистике EFO, энергетической компании Stockholm Exergi, упаковочной компании Billerud, сталелитейной компании SSAB, ассоциации лесовладельцев и промышленной группы Södra, а также сельскохозяйственного кооператива Lantmännen.

    DNV является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом. После слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV) и немецкого Germanischer Lloyd (GL) стало называться DNV GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию оказываемых судоходной отрасли (DNV Maritime), общество оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности и в сегменте морской ветроэнергетики. DNV осуществляет классификацию и техническое обеспечение, а также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV работает в 100 странах, имеет штат сотрудников из почти 16 тыс. человек.


25 апреля 2024

12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки