Предприятия не могут самостоятельно решить эту проблему
Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев поручил региональному правительству внести предложения по финансированию мероприятий по обновлению флота ПАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ЛОРП) и АО «Колымская судоходная компания» (КСК). Среди возможных вариантов он назвал подачу заявок по включению в федеральные программы, сообщает пресс-служба правительства Якутии.
«Он распорядился внести предложения по финансированию мероприятий по обновлению флота, который стоит остро как у ЛОРПа, так и у КСК. Несмотря на хорошие финансовые показатели в последние годы, предприятия не могут самостоятельно решить эту проблему», ‒ сказано в сообщении.
Предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий внутреннего водного транспорта региона: ПАО «ЛОРП», АО «КСК» и АО «Морской порт «Тикси» глава Якутии подвел 29 декабря. Руководитель республики поблагодарил работников внутреннего водного транспорта за работу в навигацию 2022 года. Несмотря на сложную обстановку, связанную с мелководьем на участках одних рек и высокими уровнями воды на других, предприятия выполнили поставленные планы в полном объеме.
Айсен Николаев поручил правительству выработать комплексный подход к решению проблем внутреннего водного транспорта. По его словам, предприятия зачастую работают, не взаимодействуя между собой, что тормозит развитие отрасли в целом.
Продолжая тему обновления речного флота, Айсен Николаев поднял вопрос проектирования судов, актуальность которого возрастает с планируемым вводом Жатайской судоверфи. При разработке технических заданий необходимо учитывать специфику судоходства на реках Якутии, подчеркнул он.
Отдельно руководитель региона остановился на вопросе подготовки квалифицированных кадров для предприятий внутреннего водного транспорта, которых не хватает отрасли. Решение этой задачи он назвал одной из первостепенных для правительства.
Он также отметил необходимость дальнейшей поддержки АО «Морской порт «Тикси», начиная от вывоза металлолома, заканчивая модернизацией морского порта, который играет одну из ключевых ролей в организации северного завоза.
Навигация в 2022 году в Якутии завершилась в октябре. ПАО «ЛОРП» перевезло 1,5 млн тонн грузов, в том числе 390 тыс. тонн нефтепродуктов, 1,16 млн тонн сухих грузов. Флот пароходства работает на участках Ленского бассейна и Северного морского пути (СМП) от Мурманска до Певека и в акваториях Белого и Баренцева морей. Для перевозки грузов было задействовано 270 единиц флота, в том числе 18 единиц плавучей перегрузочной техники.
Колымская судоходная компания осуществляет грузоперевозки в основном по реке Колыме. По итогам навигации перевезено 290,6 тыс. тонн грузов, что выше показателя прошлого периода на 20%, план перевыполнен на 14%. В целом за навигацию было задействовано 33 единицы флота общим тоннажем более 28 тыс. тонн.
Ссылки по теме:
ЛОРП к навигации-2023 необходимо подготовить 281 судно >>>>
Стратегия развития ЛОРП до 2032 года предусматривает строительство нового флота и цифровизацию >>>>
Перевозки сухогрузов флотом ЛОРП в навигацию 2022 года выросли на 13% — до 1,2 млн тонн >>>>