Общая стоимость заказов возросла в 1,8 раза и достигла почти $34 млрд
В 2022 году вслед за геополитической нестабильностью в Европе и взлетевшим спросом на сжиженный природный газ (СПГ) наблюдался рост заказов на строительство танкеров для перевозки СПГ. Об этом говорится в публикации VesselsValue, размещенной Offshore Energy. Всего по состоянию на ноябрь 2022 года были размещены заказы на строительство 162 новых газовозов. Годом ранее их было 99. Таким образом рост количества заказов составил 63%.
Общая стоимость заказов на строительство новых танкеров-газовозов, размещенных за истекший период года, выросла на 87% и составила $33,7 млрд (в 2021 году – более $18 млрд).
Чуть более четверти заказов размещены японскими компаниями, включая MOL, NYK и Meiji Shipping Group, которые подписали 44 судостроительных контракта. Из стран с крупнейшим танкерным флотом Япония владеет самым дорогим флотом СПГ-танкеров стоимостью $30,3 млрд. На втором месте находится Южная Корея с 28 заказами в 2022 году. За ней следует Греция (21 заказ).
Крупнейшим владельцем флота газовозов остается японская группа MOL. У нее 38 танкеров стоимостью $6,2 млрд.
По данным VesselsValue, в течение года MOL заказала строительство 19 больших СПГ-танкеров вместимостью по 174 тыс. куб. м, что является вторым по величине количеством заказов отдельной компанией-судовладельцем. Первой стала судоходная компания NYK с заказами на 20 таких судов. Большинство танкеров, заказанных MOL, строится на китайском судостроительном заводе Hudong Zhonghua, еще три судна ‒ на южнокорейской верфи DSME. Танкеры планируется передать заказчику с 2024 по 2028 годы.
Из новых заказов выделяется единый заказ на строительство двух крупных СПГ-танкеров вместимостью по 175 тыс. куб. м.
В 2022 году южнокорейские судостроители столкнулись с рекордным спросом на СПГ-танкеры. Основная доля этих контрактов приходится на заказы, поступившие от участников проекта расширения газодобычи North Field в Катаре.
Китайские судостроители пока отстают от своих корейских конкурентов и на фоне рекордного спроса продолжают наращивать свои строительные мощности, знания и опыт в сегменте строительства современных газовозов.
По сведениям Clarksons, китайские верфи в этом году получили 45 заказов на СПГ-танкеры на сумму около $9,8 млрд, что примерно в 5 раз превышает стоимость заказов, размещенных в 2021 году. Более того, к концу ноября портфели заказов китайских судостроителей на СПГ-танкеры выросли с 21 до 66, что составило 21% от мировых заказов на сумму около $60 млрд.
Ссылки по теме:
Китайские верфи получили в 2022 году почти 30% судостроительных заказов, на 163 новых газовоза – Reuters >>>>
Китайские судостроители в августе обогнали южнокорейских коллег по количеству заказов – BusinessKorea >>>>
DSME получила заказ на строительство серии СПГ-танкеров – BusinessKorea >>>>
К проекту NFS расширения производства СПГ в Катаре присоединятся три инвестора – Qatar Energy >>>>