В январе-октябре 2022 года заказано в общей сложности 48 таких судов на 375 тыс. CEU
Количество заказов на строительство новых специализированных Ro-Ro судов для морской транспортировки легковых и грузовых автомобилей (PCTC) значительно увеличилось в 2021 и 2022 годах в связи с возобновлением программ обновления флота судовладельцами. Это также связано с поддержкой производителей для обеспечения «зеленых цепочек поставок», сообщает OffshoreEnergy со ссылкой на Clarksons Shipbrokers.
Восстановление рынка, в первую очередь, обусловлено оживлением после пандемии торговли импортируемыми автомобилями, что привело к росту спроса на новые суда и чартерных ставок. В январе-октябре 2022 года было заказано в 48 судов общей вместимостью 375 тыс. CEU (единица измерения загрузки судна в условных автомобилях), что стало самым успешным годом с 2007-го. По данным Clarksons Shipbrokers, к началу ноября портфель заказов достиг 10-летнего максимума: 86 судов вместимостью 641 тыс. CEU.
Стало известно, что около 93% новых заказанных судов будут работать на сжиженном природном газе (СПГ), 23% – на аммиаке и метаноле. По данным Clarksons, к ноябрю ориентировочная цена постройки нового двухтопливного судна вместимостью около 7 тыс. CEU с двигателем на СПГ составляла около $91 млн.
Ссылки по теме:
Более 200 судов на СПГ было заказано в 2022 году — DNV >>>>
Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году >>>>
Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование >>>>