1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. В Татарстане намерены перевести водный транспорт на газомоторное топливо

16 декабря 2022   14:32

В Татарстане намерены перевести водный транспорт на газомоторное топливо

Одним из способов перехода грузовых и пассажирских судов на газомоторное топливо может стать замена двигателей

В Татарстане рассматривается возможность перевода пассажирских и грузовых судов на газомоторное топливо. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (РТ) Фарит Ханифов на итоговой пресс-конференции, передает Татмедиа.

«Изучаем возможность перевести пассажирские суда во время их ремонта на газомоторное топливо. Такой опыт у нас был – это экскурсионно-прогулочное судно «Чайка-СПГ», которое сейчас находится в Санкт-Петербурге», – рассказал глава Миндортранса РТ.

Фарит Ханифов пояснил, что одним из способов перехода грузовых и пассажирских судов на газомоторное топливо может стать замена двигателей. «Но газ на реку в любом случае придет», – подчеркнул он.

По мнению министра, вопрос с газовой заправкой на реке, возможно, будет решаться в ближайшее время.

Как сообщает пресс-служба правительства РТ, подводя итоги года, министр отметил, что услугами внутреннего водного транспорта в пригородном сообщении в навигацию 2022 года воспользовались более 317 тыс. человек. «Для развития речных пассажирских перевозок республикой заказаны на 2023-24гг. 6 скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор-2020» и 1 судно А217», — сообщил Фарит Ханифов.

Основной проблемой, которую предстоит решать в рамках внедрения газомоторного топлива на всех видах транспорта, является создание полноценной заправочной инфраструктуры, когда суда-бункеровщики с воды заправляют флот сжиженным природным газом (СПГ), заявил в ходе общего собрания членов Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта глава объединения Александр Зайцев, передавал корреспондент ИАА «ПортНьюс».

«Одновременно со строительством судов с использованием СПГ в виде топлива появились первые суда для осуществления бункеровки и береговые СПГ бункеровочные базы», — отметил Александр Зайцев, приведя в пример заправку судна «Чайка СПГ», которая осуществляется передвижной автомобильной газозаправочной станцией – ПАГЗ. Топливо для этой станции поставляет ООО «Газпром СПГ-технологии».

О перспективах развития СПГ-судоходства, как и судоходства на других альтернативных видах топлива, будем подробно говорить с экспертами и ведущими участниками рынка в ходе VI конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», которую медиа-группа «ПортНьюс» проведет в Москве 2 ноября 2022 года. Программа конференции формируется, принимаем предложения и рекомендации. Страница конференции здесь >>>>

Ссылки по теме:

В Татарстане в первый рейс отправилось речное пассажирское судно на СПГ «Чайка» >>>>

Завершить проектирование нового судна-бункеровщика СПГ судостроительная корпорация «Ак Барс» планирует в сентябре 2022 года >>>>https://portnews.ru/news/328610/
ГТЛК передала «Газпром СПГ технологии» в лизинг судно «Чайка СПГ» >>>>https://portnews.ru/news/319636/

ГТЛК передала «Газпром СПГ технологии» в лизинг судно «Чайка СПГ» >>>>