ОСК планирует сдать четыре контейнеровоза для МТК «Север-Юг» в конце 2023 - начале 2024 годов
Вместимость контейнеровозов составит примерно по 500 TEU
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать четыре контейнеровоза нового проекта для международного транспортного коридора «Север-Юг» в конце 2023 - начале 2024 годов, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» генеральный директор корпорации Алексей Рахманов.
«Этот проект обеспечен финансированием, идет активное проектирование этих четырех контейнеровозов, каждый из которых будет вмещать приблизительно 500 двадцатифутовых контейнеров, строительство начнется в середине следующего года по мере завершения рабоче-конструкторской документации. Мы ожидаем, что в течении, приблизительно, 8-9 месяцев эти суда по одному будут выходить, наверное, с очередностью раз в месяц в конце 2023 — начале 2024 года... Идея состоит в том, чтобы эту контейнерную линию сделать регулярной, поскольку разовые (спотовые) перевозки контейнеров — вещь хорошая, но, зачастую, непредсказуемая, и в контейнерном бизнесе очень важно, чтобы загрузка была и туда, и оттуда. С этой точки зрения ждем наших коллег, с которыми мы обсуждаем эти вопросы, активно взаимодействуем с прикаспийскими государствами, чтобы создать эту загрузку, которая сможет обеспечить не только исключительно прикаспийские маршруты, но и через Иран поможет выйти на основные рынки сбыта, Персидский залив», — сказал глава судостроительной компании.
Проект разрабатывает КБ «Вымпел». Строительство будет вестись на судостроительных заводах «Красное Сормово», «Лотос» или другой верфи.
Международный транспортный коридор «Север ‒ Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная ‒ железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
ОСК в 2023 году планирует заложить первый из четырех контейнеровозов для работы в коридоре «Север-Юг» >>>>
Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра >>>>