Капитан дальнего плавания, агент, судоходная компания и грузовладелец любого российского судна должны определить, применяются ли к судну или его грузу какие-либо исключения, на основании которых судно может быть допущено в порт, говорится в пресс-релизе администрации порта Роттердам.
«Пятый раунд санкций включает в себя несколько исключений для определенных видов грузов. Другими словами, судам, плавающим под российским флагом, которые подпадают под действие этих исключений, по-прежнему может быть разрешен заход в европейские порты. Помимо этого пакета санкций, ЕС опубликовал список физических и юридических лиц, на которых распространяются ограничения. В этот список включены несколько судов. К этим судам применяются определенные отступления», — подчёркивается в сообщении.
Капитан порта будет по-прежнему нести ответственность за реализацию политики входа в порт, добавляют в администрации.
Исключения можно найти на стр. 3-4 Регламента ЕС: Статья 3b(5)(a-e). Это правило также включает приложения, в которых перечислены конкретные номера грузов (коды CN, включенные в Приложение XXII на стр. 33 и в Приложение XXIV на стр. 66).
Напомним, по данным CBS, из почти 470 млн тонн грузов переваливаемых в порту Роттердам 62 млн тонн ориентированы на Россию (13%). Многие энергоносители импортируются из России через порт Роттердам. Это около 30% нефти, 25% СПГ и угля и 20% нефтепродуктов. Россия экспортирует через Роттердам также сталь, медь, алюминий и никель.
С документом можно ознакомиться по ссылке на сайте «ПортНьюс» >>>>