С 1 января 2023 года ставка на предоставление Северо-Западным бассейновым филиалом швартовных услуг на железнодорожном паромном комплексе в г. Балтийске в морском порту Калининград будет изменена. Об этом сообщает ФГУП «Росморпорт».
Тариф за одну операцию швартовных услуг на ЖДПК в морском порту Калининград составляет 1 руб. 70 коп. за единицу валовой вместимости судна (GT), без учета НДС, и 2 руб. 04 коп. за единицу валовой вместимости судна (GT), учетом НДС, говорится на сайта ФГУП. При оказании швартовных услуг линейным судам к тарифам на швартовные услуги применяется коэффициент 0,8.
Стоимость швартовных услуг Северо-Западного бассейнового филиала на ЖДПК в морском порту Калининград рассчитывается путем умножения валовой вместимости судна (GT) на ставку на швартовные услуги в зависимости от типа судна, и на количество швартовных операций. Валовая вместимость судна (GT) определяется в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов.
Железнодорожные паромы работают на морской линии между Калининградом и Санкт-Петербургом. Морские перевозки между городами активизировалось летом 2022 года, когда Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. Часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, однако развитие морской линии между регионами продолжается. По информации губернатора Калининградской области Антона Алиханова, с начала 2022 года к ноябрю количество судов, обеспечивающих доставку грузов в область, выросло с 2 до 18. При этом ранее губернатор заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных с паромом «Маршал Рокоссовский».
Грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск в январе-ноябре 2022 года составил почти 1,8 млн тонн грузов.
Паром «Генерал Черняховский» работает на линии с 6 октября 2022 года, паром «Маршал Рокоссовский» – с марта 2022 года. «Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым в серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года. На линии также работает два более возрастных парома – «Амбал» и «Балтийск».
Грузовым агентом всех паромов выступает ООО «Оборонлогистика». Подробнее об этом в материале ИАА «ПортНьюс» – «Оборонлогистика» подтвердила агентский статус >>>>