• 8 декабря 2022

    «Оборонлогистика» подтвердила агентский статус

    «Оборонлогистика» подтвердила агентский статус 
    ФГУП «Росморпорт» подвел итоги конкурса на предоставление услуг грузового агента по привлечению и организации перевозки пассажиров и грузов на паромах между портом Усть-Луга и Калининград до 2024 года. Победителем конкурса стало ООО «Оборонлогистика», в отношении которого действуют санкционные ограничения, но предприятие уже управляет железнодорожными паромами комплекса. По словам юристов, риск вторичных санкций вряд ли повлияет на участников грузовых паромных перевозок. 

ФГУП «Росморпорт» разместило протокол подведения итогов конкурса на выбор грузового агента паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» морской линии между портом Усть-Луга и Калининград, следует из данных сайта госзакупок. Согласно документу, на конкурс стоимостью 29,5 млн руб. заявились две компании — ООО « Транс-Бизнес-Консалтинг» (ТБК, выступает агентом судна типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major на этой морской линии) и  ООО «Оборонлогистика». По итогам оценки заявок, комиссия приняла решение заключить контракт с «Оборонлогистикой». 

Срок действия договора грузового агента — до 31 декабря 2024 года. «Оборонлогистика» предложила выполнять услуги с вознаграждением агента в размере 0,1% (за исключением  ж/д вагонов) и 0,45% по ж/д вагонам. ТБК предполагал за аналогичные услуги брать 1,5% и 3,3%. 
    Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» с использованием железнодорожных морских паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» и многофункциональных судов «Спарта» и «Спарта II» предоставляет услуги по морской перевозке железнодорожных вагонов, накатных грузов и пассажиров на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Морская линия зарегистрирована Росморречфлотом  25 июля 2022 года.
    В «Росморпорте» результаты конкурса не прокомментировали.  В «Оборонлогистике» подчеркивают, что санкции не мешают компании выполнять условия контрактов. Нынешний конкурс не первый раз, когда «Росморпорт» передает услуги грузового агента на аутсорсинг: оператором паромов «Балтийск» и «Амбал», которые возобновили работу на морской линии в 2019 году, также выступает «Оборонлогистика». На линии также работает судно типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major (судовладелец — «Оборонлогистика, фрахтователь — ФГУП «Росморпорт»). Грузовым оператором автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга выступает группа компаний «Новотранс».
    Морское сообщение между Калининградом и Санкт-Петербургом активизировалось летом 2022 года, когда Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. Часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, однако развитие морской линии между регионами продолжается. 

По информации губернатора Калининградской области Антона Алиханова, с начала 2022 года к ноябрю количество судов, обеспечивающих доставку грузов в область, выросло с 2 до 18. При этом ранее губернатор заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных  с паромом «Маршал Рокоссовский».
    Паром «Генерал Черняховский» работает на линии с 6 октября 2022 года, паром «Маршал Рокоссовский» – с марта 2022 года. «Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым в серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года.
    Грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск за 11 месяцев 2022 года составил 1,8 млн тонн, по итогам 2022 года вагонооборот через железнодорожный паромный комплекс Росморпорта в Балтийске увеличится в 2 раза по сравнению с прошлым годом. 
    Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что паромные перевозки в условиях ограничений на транзит фиксируют повышенный спрос, однако по действующих судов не достаточно. Возможно, полагает эксперт, заключение договора с «Оборонлогистикой» может помочь оптимизировать процессы для более эффективного управления мощностями. «Тот факт, что «Обоонлогистика» находится под санкциями вряд ли может оказать влияние на функционал грузоперевозок, так как, пока, в рамках действия санкций, этот вид сообщения с регионом так или иначе наиболее действенный. Тем более грузовой агент не является прямым исполнителем рейса, поэтому санкции не могут оказывать на его действия негативное влияние», — добавляет он. 

    ФГУП «Росморпорт» подвел итоги конкурса на предоставление услуг грузового агента по привлечению и организации перевозки пассажиров и грузов на паромах между портом Усть-Луга и Калининград до 2024 года. Победителем конкурса стало ООО «Оборонлогистика», в отношении которого действуют санкционные ограничения, но предприятие уже управляет железнодорожными паромами комплекса. По словам юристов, риск вторичных санкций вряд ли повлияет на участников грузовых перевозок.

    ФГУП «Росморпорт» разместило протокол подведения итогов конкурса на выбор грузового агента паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» морской линии между портом Усть-Луга и Калининград, следует из данных сайта госзакупок. Согласно документу, на конкурс стоимостью 29,5 млн руб. заявились две компании — ООО « Транс-Бизнес-Консалтинг» (ТБК, выступает агентом судна типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major на этой морской линии) и  ООО «Оборонлогистика». По итогам оценки заявок, комиссия приняла решение заключить контракт с «Оборонлогистикой».

    Что делает грузовой агент: 

    Грузовой агент ищет клиентов, заинтересованных в перевозке грузов, проводит с ними переговоры и заключает договоры, обеспечивает погрузку и выгрузку грузов силами стивидорных компаний и другие услуги, сообщили в «Оборонлогистике». Срок действия договора грузового агента, согласно конкурсной документации, — до 31 декабря 2024 года. «Оборонлогистика» предложила выполнять услуги с вознаграждением агента в размере 0,1% (за исключением  ж/д вагонов) и 0,45% по ж/д вагонам. ТБК предлагал за аналогичные услуги  1,5% и 3,3% в качестве комиссии. 

    Калининградское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» с использованием железнодорожных морских паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» и многофункциональных судов «Спарта» и «Спарта II» предоставляет услуги по морской перевозке железнодорожных вагонов, накатных грузов и пассажиров на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград». Морская линия зарегистрирована Росморречфлотом  25 июля 2022 года.

    В «Росморпорте» отметили, что «Оборонлогистика» ранее уже являлась генеральным агентом по обслуживанию автомобильно-железнодорожных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Тот факт, что «Оборонлогистика» находится под санкциями, не оказывает влияния на перевозки, осуществляемые между портами Российской Федерации и в правовом поле Российской Федерации, добавили в ФГУПе. Победа ООО «Оборонлогистика» в проведенном запросе на выбор грузового агента способствует работе линии по принципу «одного окна»: грузы, вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром, вне зависимости от судовладельца, пояснили в пресс-службе предприятия. В «Оборонлогистике» подчеркивают, что санкции не мешают компании выполнять условия контрактов. Нынешний конкурс не первый раз, когда «Росморпорт» передает услуги грузового агента на аутсорсинг: оператором паромов «Балтийск» и «Амбал», которые возобновили работу на морской линии в 2019 году, также выступает «Оборонлогистика». На линии работает судно типа Ro-Ro/Lo-Lo Ursa Major (судовладелец — «Оборонлогистика», фрахтователь — ФГУП «Росморпорт»). Грузовым оператором автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга выступает группа компаний «Новотранс». Еще два многофункциональных судна структур «Оборонлогистики»  — «Спарта» и «Спарта II» — с 29 ноября приступили к работе на линии между терминалом АО «Петролеспорт» в Большом порту Санкт-Петербург и морским портом Калининград (оператором является ФГУП «Росморпорт»). 

    ООО «Оборонлогистика» ранее уже являлась генеральным агентом по обслуживанию автомобильно-железнодорожных паромов «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Тот факт, что «Оборонлогистика» находится под санкциями, не оказывает влияния на перевозки, осуществляемые между портами Российской Федерации и в правовом поле Российской Федерации.
    Победа ООО «Оборонлогистика» в проведенном ФГУП «Росморпорт» запросе котировок на выбор грузового агента способствует работе линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» по принципу «одного окна»: грузы, вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром, вне зависимости от судовладельца.

    Морское сообщение между Калининградом и Санкт-Петербургом активизировалось летом 2022 года, когда Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекращает пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. Часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, однако развитие морской линии между регионами продолжается. 

По информации губернатора Калининградской области Антона Алиханова, с начала 2022 года к ноябрю количество судов, обеспечивающих доставку грузов в область, выросло с 2 до 18. При этом ранее губернатор заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных  с паромом «Маршал Рокоссовский».

    Паром «Генерал Черняховский» работает на линии с 6 октября 2022 года, паром «Маршал Рокоссовский» – с марта 2022 года. «Генерал Черняховский» построен ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Строительство двухтопливного парома велось по заказу ФГУП «Росморпорт» в рамках государственной программы «Социально-экономическое развитие Калининградской области». Судно стало вторым в серии новейших экопаромов, предназначенных для обеспечения стабильной транспортной коммуникации самого западного региона с основной территорией России. Первый паром серии – «Маршал Рокоссовский» ‒ был введен в эксплуатацию в марте 2022 года.

    Грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск за 11 месяцев 2022 года составил 1,8 млн тонн, по итогам 2022 года вагонооборот через железнодорожный паромный комплекс Росморпорта в Балтийске может увеличиться в 2 раза по сравнению с прошлым годом. 

    Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает, что паромные перевозки в условиях ограничений на транзит фиксируют повышенный спрос, однако действующих судов не достаточно. Возможно, полагает эксперт, заключение договора с «Оборонлогистикой» может помочь оптимизировать процессы для более эффективного управления мощностями. «Тот факт, что «Обоонлогистика» находится под санкциями, вряд ли может оказать влияние на функционал грузоперевозок, так как, пока в рамках действия санкций, этот вид сообщения с регионом так или иначе наиболее действенный. Тем более грузовой агент не является прямым исполнителем рейса, поэтому санкции не могут оказывать на его действия негативное влияние», — добавляет он. 

Автор

Яна Войцеховская

editor@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram и канале в Яндекс.Дзен