1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» подписали договор на оказание ледокольных услуг атомоходом проекта 22220

8 декабря 2022   14:40

ФГУП «Атомфлот» и «Норникель» подписали договор на оказание ледокольных услуг атомоходом проекта 22220

Договор будет действовать до конца 2041 года

Фото пресс-службы ФГУП «Атомфлот»

ФГУП «Атомфлот» и ПАО «ГМК «Норильский никель» подписали долгосрочный договор на оказание услуг универсальным атомным ледоколом проекта 22220 по обеспечению судоходства судов в акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть). Документ подписан 8 декабря в Санкт-Петербурге на площадке XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», сообщает пресс-служба «Атомфлота».

Подписи под договором поставили и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица и старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения ПАО «ГМК «Норильский никель» Сергей Дубовицкий.

Согласно условиям договора, одному из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 предстоит ежегодно работать в Енисейском районе Карского моря с 1 января по 31 мая и с 1 ноября по 31 декабря. Срок действия договора — с 1 января 2023 года по 31 декабря 2041 года.

«Атомоход проекта 22220 продемонстрировал готовность обеспечить эффективную транспортную систему по доставке продукции горно-металлургической компании. Отмечу, что при заинтересованности ПАО «ГМК «Норильский никель» данный договор может быть продлен на два последовательных периода продолжительностью до пяти лет каждый», — сообщил Леонид Ирлица.

По словам Сергея Дубовицкого, привлечение дополнительных ледокольных мощностей необходимо «Норникелю» из-за существенного увеличения грузопотока в Норильский промышленный район. «Рост связан с реализацией целого ряда инвестиционных проектов «Норникеля» и других компаний на Таймыре, а также со стартом программы масштабной реновации Норильска. Чтобы выполнить эти задачи, мы уже расширили нашу логистическую инфраструктуру. Так, количество рейсов через порт Дудинка в прошлую зимнюю навигацию увеличилось на 75%, а количество перевозимых грузов по сравнению со средними показателями предыдущих лет выросло на 40%. Долгосрочный контракт с «Атомфлотом» и привлечение нового ледокола проекта 22220 на постоянной основе обеспечит ритмичную доставку «проектных» грузов в Норильск», — пояснил в ходе церемонии подписания договора Сергей Дубовицкий.

Напомним, в ноябре 2022 года «Атомфлот» получил второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал». Торжественная церемония поднятия государственного флага на нем состоялась 22 ноября 2022 года, 2 декабря атомоход вышел в первый рабочий рейс.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

В настоящее время на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка», их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы. Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края. Атомоходы строятся на класс РС.

Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот.

ПАО «ГМК «Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем палладия и высокосортного никеля, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия в мире. Компания также производит серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур, серу и другие продукты. Производственные подразделения группы компаний «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе, на Кольском полуострове и в Забайкальском крае, а также в Финляндии и ЮАР. Морской флот «Норникеля» состоит из шести судов ледового класса: пяти сухогрузов и одного танкера.

Видеорепортаж «Ледоколы «Якутия» и «Урал» готовятся выйти на Севморпуть» с Балтзавода смотрите в сюжете «ПортНьюс ТВ» >>>>

Ссылки по теме:

Контракт на пятый и шестой серийные атомоходы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года — Вячеслав Рукша >>>>

Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году — Вячеслав Рукша >>>>

Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к работе в Карском море >>>>

Балтийский завод спустил на воду третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» для Росатома >>>>

Новости от 26 декабря 2024 г.