Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 22 единиц к 2035 году
Контракт на пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 может быть подписан в декабре 2022 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша на полях XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
«Контракт в декабре», — заявил он, отвечая на вопрос журналистов о сроках заключения контракта на пятый и шестой атомоходы.
Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.
Ранее в четверг Вячеслав Рукша заявил, что группировка ледоколов на Северном морском пути (СМП, Севморпуть) должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году. Они смогут обслуживать грузопоток в размере не менее 150 млн и 220 млн тонн соответственно.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути, в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. В настоящее время на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка», их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы. Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.
Видеорепортаж «Ледоколы «Якутия» и «Урал» готовятся выйти на Севморпуть» с Балтзавода смотрите в сюжете «ПортНьюс ТВ» >>>>
Ссылки по теме:
Группировка ледоколов на СМП должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году — Вячеслав Рукша >>>>
Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» приступил к работе в Карском море >>>>
Балтийский завод спустил на воду третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» для Росатома >>>>