В эксплуатации находятся 339 судов, работающих на СПГ
Классификационное общество DNV добавило к своей платформе Alternative Fuels Insight в ноябре еще 17 двухтопливных судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Общее количество таких судов в 2022 году выросло до 203, почти две трети из них составили контейнеровозы и автовозы.
Подсчет за ноябрь 2022 года включает заказы CMA CGM, Matson, Sallaum Lines, Furetank, Algoma Central и NYK Line.
Кроме того, в ноябре были заказаны два судна, работающие на метаноле.
В октябре DNV сообщила о восьми заказах на двухтопливные СПГ-суда и заявила, что количество заказов на суда, работающие на метаноле, впервые превысило количество заказов на СПГ.
Платформа DNV показывает, что 339 судов, работающих на СПГ, уже находятся в эксплуатации, а владельцы разместили заказы еще на 518 судов. В настоящее время на СПГ работают 46 танкеров для транспортировки сырой нефти, 42 автомобильных и пассажирских парома, 42 химовоза и 42 контейнеровоза. Что касается заказанных СПГ-судов, то контейнеровозы составляют большую часть заказов — 176 единиц. Также заказаны 106 автовозов, 52 сухогруза, 46 нефтеналивных танкеров и танкеров-химовозов. Эти статистические данные не включают более мелкие суда внутреннего плавания.
По данным платформы, в эксплуатации находится 41 судно-бункеровщик СПГ, еще 21 заказано.
Согласно платформе, помимо 857 подтвержденных судов, работающих на СПГ, имеется также 143 судна, работающих на сжиженном нефтяном газе, 82 судна на метаноле и 25 судов на водороде.
Мировой рынок водорода, по прогнозам, в ближайшие декады будет расти почти в геометрической прогрессии: с 90 млн тонн в 2020 году достигнет отметки 140 млн тонн к 2030 году, затем — 385 млн в 2040 году и 660 млн в 2050 году. Такие перспективы озвучил президент АО «Русатом Оверсиз» Евгений Пакерманов на форуме «ATOMEXPO2020» в Москве.
Ссылки по теме:
Проспиртованное судоходство: метанол как топливо в 2022 году >>>>
РС развивает компетенции в области СПГ-судов и альтернативных видов топлива >>>>
Растущий флот судов на СПГ может понести финансовые потери до $850 млрд к 2030 году ‒ исследование >>>>