1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Сотрудники ОТЭКО подали около 80 предложений в рамках программы улучшения производственных процессов

2 декабря 2022   18:14

Сотрудники ОТЭКО подали около 80 предложений в рамках программы улучшения производственных процессов

Инициативы направлены на повышение безопасности и качества производства, снижение времени простоев оборудования

Фото пресс-службы ОТЭКО

Компания «ОТЭКО» (оператор морских терминалов в порту Тамань) продолжает внедрять новые и развивать существующие инструменты собственной производственной системы. Первыми инициативами стали контакт по безопасности, регулярные линейные обходы и программа инициатив сотрудников «Есть идея!». Изначально инициативы по улучшению производственных процессов могли подать только сотрудники наливного терминала, теперь эта возможность появилась у работников терминала навалочных грузов и департамента ж/д транспорта (ДЖДТ). В сентябре-ноябре они подали почти 80 идей, направленных на повышение безопасности и качества производства, оптимизацию рабочего места и снижение времени простоев оборудования, сообщает пресс-служба ОТЭКО.

Авторы наиболее эффективных инициатив получат вознаграждение — до 5% от достигнутого за год экономического эффекта. Идеи рассматривают экспертные советы, созданные в компании.

Управленческая модель, распространенная в крупнейших российских и зарубежных компаниях, в ОТЭКО получила свое название — ПСО (Производственная система ОТЭКО). Она включает, помимо прочего, проведение регулярных встреч руководства с сотрудниками, программу организационных улучшений на основании опросов, а также обсуждение событий, которые могут приводить к происшествиям, и мер для снижения рисков.

Фото пресс-службы ОТЭКО

Еще одним нововведением стала система 5С, на которой основывается принцип эффективной организации рабочего пространства в пять шагов: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование. С помощью такого подхода можно добиться снижения времени на выполнение операций, уменьшить время на поиск, упорядочить хранение товарно-материальных ценностей, сократить число происшествий и не только. Всего за месяц «пяти шагов» сотрудники комплексно-ремонтной мастерской наливного терминала оптимизировали пространство на нескольких участках: выделили зоны хранения отремонтированного и подлежащего ремонту оборудования, что сократило время на организационные и производственные операции, стандартизировали и разместили инструменты в соответствии с их востребованностью.

Для полной визуализации производственных процессов в подразделениях установили пять досок эффективности, где сотрудники ежедневно обновляют динамику достижения ключевых показателей деятельности подразделения. Важнейший их элемент — «поле проблем» — здесь каждый отмечает препятствия, мешающие выполнению поставленных целей, и текущие задачи. Обозначенные на стенде вопросы руководители обсуждают с работниками и помогают решить в ходе линейных обходов.

Фото пресс-службы ОТЭКО

В ОТЭКО также утверждены Кардинальные правила безопасности, учитывающие наиболее вероятные риски. Особый акцент в документе сделан на предупреждении несчастных случаев при проведении работ на производстве, в бытовых и офисных зданиях и при использовании любого вида транспорта. Проводятся различные мероприятия, направленные на снижение риска возникновения аварийных ситуаций. Так, в сентябре прошли тренинги по безопасному вождению, а в октябре — организован канал постоянной обратной связи по выдаваемым средствам индивидуальной защиты и спецодежде.

«Мы берем лучшие мировые практики бережливого производства и адаптируем их к управлению портовыми объектами. Это долгий путь, по которому мы уже ощутимо продвинулись, но предстоит сделать еще больше. Поддержка инициатив работников, рациональное использование времени и сил каждого сотрудника, максимально безопасный труд — те ориентиры, которых компания придерживалась изначально и которые мы сейчас усиленно совершенствуем параллельно с ростом объемов перевалки», — отмечает заместитель генерального директора, операционный директор АО «ОТЭКО» Сергей Торопов.

Сейчас специалисты ОТЭКО готовят к внедрению новые инструменты ПСО: они связаны как с обнаружением и устранением разного вида потерь, влияющих на скорость, продуктивность, качество работы, так и с развитием управленческих навыков. Одной из первых практических мер стало внедрение регулярных практик управления, которые будут поддерживать развитие инструментов ПСО через изменение управленческих подходов к работе. Были выбраны пять практик, применение которых поможет руководителям понять, как можно повысить эффективность своей работы и подразделения в целом. К примеру, руководителей обучают правильно давать обратную связь, объясняют, что делать при обсуждении обозначенных показателей на досках эффективности, помогают на практике понять альтернативные подходы к решению проблем.

ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России. Усилиями компании на Черноморском побережье Краснодарского края в порту Тамань создан и работает экспортный хаб мирового уровня. Является одним из крупнейших налогоплательщиков Краснодарского края. В компании работает около 11 тыс. сотрудников, из них более 90% — жители Кубани.

Транспортные компании все больше задаются вопросами внутренней оптимизации. Подробнее читайте в журнале «ПортНьюс» в материале «Эффект трудовой перезагрузки».

Темы: