• 30 ноября 2022 19:03

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
    ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка
    ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно "ПортНьюс", об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы "Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса" заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. "Мы готовим (с Минтрансом РФ - Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом - Ред.)", - сказал депутат.
    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 
    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, -  сказал Рифат Шайхутдинов. - Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 
    "Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза", - считает Сергей Сидоров.
    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. "Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов", - полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 
    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО "Камчатское морское пароходство", FESCO, ПАО "ЛУКОЙЛ", АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    С критикой законопроекта выступили участники рынка

    Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. 

    «Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)»,  сказал депутат.

    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса,   сказал Рифат Шайхутдинов. Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

    «Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза»,  считает Сергей Сидоров.

    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов»,  полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».

    Ссылки по теме: 

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ
    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>> 

    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>


16 июля 2024

11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан
13:35 В Архангельске спущена на воду первая пара пассажирских судов с ледовым усилением проекта РЕГК.126