• 30 ноября 2022 19:03

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения

    Законопроект о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами может быть временно снят с рассмотрения
    ПОДЗАГ: С критикой законопроекта выступили участники рынка
    ТЕКСТ: Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно "ПортНьюс", об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы "Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса" заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. "Мы готовим (с Минтрансом РФ - Ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом - Ред.)", - сказал депутат.
    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 
    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса, -  сказал Рифат Шайхутдинов. - Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».
    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 
    "Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза", - считает Сергей Сидоров.
    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. "Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов", - полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.
    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 
    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО "Камчатское морское пароходство", FESCO, ПАО "ЛУКОЙЛ", АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    С критикой законопроекта выступили участники рынка

    Проект поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) Российской Федерации, в соответствии с которым документ дополняется новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации», может быть пересмотрен или временно снят с рассмотрения. Как стало известно ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания межфракционной рабочей группы «Законодательная поддержка импортозамещения и создания рынков для отечественного бизнеса» заявил председатель группы, первый заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы России, депутат Рифат Шайхутдинов. 

    «Мы готовим (с Минтрансом РФ — прим. ред.) достаточно развернутую записку в правительство с просьбой либо существенно поменять этот законопроект, либо его отозвать, потому что получилось так, что сам текст не соответствует поручению президента (об увеличении объемов перевозок российским флотом — прим. ред.)»,  сказал депутат.

    В настоящее время текст законопроекта еще не поступил в Госдуму, он обсуждается только заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) и отраслевыми ассоциациями и объединениями. 

    «На площадке межфракционной рабочей группы состоялась полезная дискуссия с участием представителей бизнеса,   сказал Рифат Шайхутдинов. Когда законопроект поступит в Государственную Думу, мы все прозвучавшие мнения будем стараться учесть».

    Присутствовавший на заседании вице-президент по работе с регионами, земельным и имущественным отношениям транспортной группы FESCO Сергей Сидоров высказал мнение, что законопроект содержит размытые формулировки и может привести к негативным последствиям для экономики страны. 

    «Законопроект написан так, что он трактуется, как минимум, по-разному... Сама терминология: "перевозка в морские порты Российской Федерации и из портов Российской Федерации" - под нее подпадают и каботажные, и импортно-экспортные перевозки... В настоящее время каботажные перевозки осуществляются преимущественно под флагом России... В отсутствии четкого перечня грузов, под ценовое ограничение могут попадать каботажные контейнерные перевозки социально значимых грузов... в районы крайнего Севера и Дальнего Востока. Практика оттока перевозчиков с данного рынка в 2021 году уже показала, насколько рынок чувствителен к снижению провозной оплаты. Обусловленный отсутствием экономической эффективности уход с рынка перевозчиков создаст реальную угрозу срыва Северного завоза»,  считает Сергей Сидоров.

    Кроме того, представитель FESCO отметил, что в настоящее время большая часть экспортных российских грузов перевозится судами под иностранным флагом. «Последствием принятия данного законопроекта может стать полная остановка отправки отечественных грузов из российских портов»,  полагает Сергей Сидоров. Более того, принятие законопроекта может привести к сложностям в перевозке импортных грузов из других стран в Россию иностранными судами.

    В FESCO также полагают, что предусмотренный законопроектом механизм фиксации ставок фрахта ведет к ограничению конкуренции. 

    Отметим, что в ходе общественного обсуждения на Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов, на законопроект участниками рынка были даны отрицательные отзывы. Так, негативные отзывы были оставлены такими компаниями и организациями, как ООО «Камчатское морское пароходство», FESCO, ПАО «ЛУКОЙЛ», АО «МХК «ЕвроХим», Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Приморья и др.

    Как сообщал ранее «ПортНьюс», в октябре был опубликован проект поправок в КТМ Российской Федерации. В соответствии с ним документ дополнялся новой статьей «Особенности перевозок грузов в морские порты Российской Федерации и из морских портов Российской Федерации». В новой статье кодекса было указано, что «перевозки грузов, перечень которых с указанием периода, в течение которого осуществляются перевозки этих грузов, утверждается правительством Российской Федерации, российских отправителей из морских портов Российской Федерации и российских получателей в морские порты Российских Федерации осуществляются с использованием судов, судовладельцами или бенефициарными владельцами которых являются российские лица».

    Ссылки по теме: 

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами

    Опубликован проект поправок в Кодекс торгового мореплавания о перевозках российских грузов отечественными судовладельцами >>>>

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ
    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год

    Российскому флоту необходимо предоставить приоритет в перевозках экспортных грузов — СКФ >>>> 

    Российский флот способен обеспечить транспортировку около 90 млн тонн грузов в год >>>>


5 февраля 2023

14:56 В Подмосковье появится первое серийное производство судов на подводных крыльях
13:03 В Керченском проливе действует штормовое предупреждение
12:22 ВМС Бразилии затопили свой единственный авианосец «Сан-Паулу»
11:05 Объем грузовых перевозок водным транспортом по Татарстану в 2022 году составил 26,7 млн тонн
10:42 Хабаровский судостроительный завод ведет достройку двух краболовных судов

4 февраля 2023

15:18 Через Керченскую переправу к 4 февраля перевезено 74,3 тыс. пассажиров и 56,3 тыс. автомобилей
15:10 Работы по созданию газового хаба в Турции близятся к концу
14:13 Росморпорт наращивает объемы СПГ-бункеровки паромов для линии Усть-Луга – Калининград
13:51 Евросоюз и G7 договорились об установлении предельных цен на российские нефтепродукты

3 февраля 2023

19:00 В ГУМРФ под председательством замминистра транспорта обсудили вопросы развития отраслевого образования
18:29 В Якутии выросла добыча угля на 26% в 2022 году
18:02 Погрузка на СвЖД в январе снизилась на 11,5% — до 11 млн тонн
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону прошло 1222 судна
17:18 За время ледокольных проводок через порт Таганрог проследовало 181 судно
16:57 Действие ограничений по режиму ледового плавания судов в порту Ростов-на-Дону приостановлено до 8 февраля
16:35 Нефтеналивной танкер СКФ «Океанский проспект» осуществил первую погрузку в порту Козьмино
16:14 В ходе реконструкции Волховского шлюза завершены работы по бурению и установке грунтовых анкеров
15:52 Через таможенный пост Балтийск в 2022 году было ввезено более 1,5 млн тонн товаров
15:31 Погрузка на Северной железной дороге в январе снизилась на 12,7% — до 4,7 млн тонн
15:13 NYK Line приняла в эксплуатацию первый автовоз на СПГ-топливе от верфи China Merchants
14:52 Вятское речное пароходство лишили лицензии на добычу песка
14:33 Таможенники в 2022 году выявили в порту Ростов-на-Дону 86 тонн незадекларированного топлива
14:11 Китай наращивает импорт мазута российского происхождения
13:58 DP World построит в индийском порту Диндайал контейнерный терминал грузооборотом 2,2 млн TEU
13:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива составило 24 ед. за сутки 2-3 февраля
13:29 Атомфлот и Балтзавод заключили контракт на строительство пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220
13:16 Первый вице-премьер РФ призвал регионы включиться в наращивание несырьевого неэнергетического экспорта
12:52 Ледовые ограничения в порту Выборг перенесены на 15 февраля
12:33 Погрузка на ЮВЖД в январе снизилась на 6% — до 7 млн тонн
12:17 Омская область изучит возможность судоходства и логистической связки с Западным Китаем
11:51 ВСЗ и «Атлантрыбфлот» подписали акт о передаче головного траулера-процессора «Дмитрий Кожарский»
11:32 Два грузовых судна столкнулись во внутреннем Японском море, одно из них затонуло
11:14 MOL получила от общества BV одобрение концепции устойчивости к угрозам кибербезопасности флота
10:53 Паромы перевезли через Керченский пролив 78,5 тыс. пассажиров, 59,8 тыс. автомобилей и 6,6 тыс. вагонов к 3 февраля
10:34 Правительство России второй раз перенесло сроки приобретения двух «Комет»
10:16 Новый причал для паромной переправы через Волгу будет обустроен в Тутаеве (Ярославская область) в 2023 году
09:57 Амурская «Таргет Агро» в начале февраля отгрузит первую судовую партию кукурузы в Южную Корею
09:42 В ближайшие месяцы паром «Александр Деев» для линии Ванино — Холмск прибудет на Сахалин — губернатор
09:28 Власти Перми рассчитывают на рост круизного пассажиропотока в 2023 году в 1,8 раза
09:13 Число кадетов на судах «Совкомфлота» в 2023 году увеличится на 15%
08:59 Mitsubishi Shipbuilding завершила разработку концепции судна для бункеровки аммиачным топливом
08:46 Росатом выступит партнером VI конференции «Современные решения для гидротехнических работ»
08:29 КМЗ за счет заемных средств увеличит объем выпускаемой продукции на 20%
08:14 АСОП поздравляет с юбилеем генерального директора ООО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт» Юрия Зубаря!
08:00 Мировые бункерные индексы по итогам недели показали умеренную нисходящую коррекцию — обзор MABUX
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров ООО «Восточный нефтехимический терминал» Валерия Бочкова!

2 февраля 2023

19:00 Санкции в отношении РФ не позволили Equinor предоставить услуги для Nord Stream — Reuters
18:49 Погрузка на КЖД в январе 2023 года сократилась в 1,7 раза — до 167,8 тыс. тонн
18:36 Shell сообщила об остановке поставок российского СПГ по одному из контрактов
18:22 Верфь Keppel O&M завершила строительство третьего судна FPSO для Гайаны
18:08 Капитальный ремонт 17 судов Администрации Двинско-Печорского бассейна запланирован на 2023 год
17:49 Астраханская таможня готова к увеличению товарооборота через каспийские порты
17:31 Возвращение парома «Балтийск» на линию Усть-Луга – Балтийск запланировано на 13 февраля
17:11 Объем бункеровок в порту Владивосток за январь 2023 года сократился на 45%
16:50 По АДМК в январе 2023 года прошло 999 судов
16:28 Экспорт сельхозпродукции и российского продовольствия вырос почти на 12% в 2022 году
16:09 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию двух причалов Соломбальского терминала (Архангельская область)
15:51 SHI получила контракт на строительство двух СПГ судов стоимостью $500 млн – Offshore Energy
15:32 СНСЗ в 2022 году изготовил 70 комплектов защитных кожухов для ветроэнергетических установок