Строительство морского пункта пропуска Махачкала будет завершено в 2026 году — Росгранстрой
Новый пункт пропуска необходим из-за растущего грузопотоком по МТК «Север — Юг»
Государственный контракт на проведение проектно-изыскательских работ по строительству морского пункта пропуска Махачкала намечено на 2022 год. После разработки проекта начнутся строительно-монтажные работы, завершение которых запланировано на 2026 год, сообщает пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой». Необходимость строительства пункта пропуска связана с растущим грузопотоком по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг».
Вопросы развития коридора обсуждались на круглом столе, который провел председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. По мнению участников встречи, главная задача сейчас — обеспечить развитие Волго-Каспийского морского судоходного канала, развить железнодорожные подходы к морским портам Азово-Черноморского бассейна и объекты инфраструктуры Махачкалинского морского торгового порта, включая морской пункт пропуска через госграницу.
Напомним, к 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
Строго на Юг: проблемы транспортного коридора >>>>
Второе дыхание каспийской логистики >>>>
Владимир Путин предложил изменить подход к проектированию новых объектов транспортной инфраструктуры >>>>
Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>
Махачкалинский МТП планирует в течение месяца организовать линию с заходом в порты Ирана >>>>