ВПУ-2 на Морском терминале КТК готов к перевалке нефти на танкеры
ВПУ-1 введен в эксплуатацию после ремонта 11 ноября
Работы по замене танка плавучести (ТП) на выносном причальном устройстве – ВПУ-2 в полном объеме завершены 29 ноября 2022 года. Успешно выполнены гидростатические испытания. ВПУ готов к перевалке нефти на танкера. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Напомним, что также, как и в ходе ремонта ТП ВПУ-1 все инженерные расчеты, изготовление, установка вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполнены российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО «Альянс».
Отмечена слаженность работ подрядчика и экипажа многоцелевого судна Commander, оснащенного системами динамического позиционирования, специализированным водолазным оборудованием МКВК-60 и 140-тонным краном. В работах на борту судна Commander было задействованы в две смены более 80 человек. Все работы выполнялись со строгим соблюдением требований по охране труда, промышленной и экологической безопасности, а также 12 жизненно-важных правил КТК.
На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учетом складывающейся обстановки российские специалисты ежедневно проводили динамическую оценку рисков. Особая сложность в организации работ заключалась в том, что операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничения по погодным условиям – высота волны не выше 1,5 метра, скорость ветра не выше 20 м/с в условиях осенне-зимнего периода года.
Напомним, что КТК остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановка была рекомендована производителем ВПУ, компанией IMODCO и контролирующим безопасную эксплуатацию устройств классификационным обществом ABS. ВПУ-1 был введен в эксплуатацию после ремонта 11 ноября 2022 года.
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
Ссылки по теме:
На терминале КТК идет позиционирование на глубине нового танка плавучести ВПУ-2 в проектное положение >>>>
На морском терминале КТК запущено в эксплуатацию ВПУ-1 >>>>
Подрядчик КТК заменил поврежденный танк плавучести ВПУ-1 >>>>
Оставшееся в эксплуатации выносное причальное устройство КТК обеспечит погрузку до 3,5 млн тонн нефти в месяц >>>>
КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин >>>>