• 22 августа 2022 10:15

    КТК сообщил о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2 в связи с обнаружением трещин

    О временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2. 
    В составе объектов Морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ВПУ-3.
    Подводное и надводное оборудование комплекса по отгрузке нефти состоит из подводного нефтепровода, оконечного подводного трубопроводного манифольда (ОПТМ), кессонных якорей, цепных анкерных креплений, подводных шлангов, танка плавучести, ВПУ и плавающих шлангов. 
    В августе 2022 года в ходе проведения водолазными группами плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести (примечание: танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации).
    Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена. 
    На танке плавучести ВПУ-1 – выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 - выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины (фото прилагаются).
    В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК незамедлительно обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам. 
    Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года. 
    Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно.  Погрузочные операции на Морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. 
    Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. 
    КТК придерживается бескомпромиссной позиции по вопросу охраны окружающей среды и обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования Морского терминала консорциума в Черном море и недопущения создания аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. 
    Считаем необходимым еще раз подчеркнуть, что вышеуказанные повреждения не повлекли инцидента или аварии, связанной с разливом нефти; угрозы населению и окружающей среде не имеется. Компанией проведены мероприятия по исключению указанных рисков на данном оборудовании. 
    КТК разработал соответствующее техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для выполнения этой операции выполняется предквалификационный отбор организаций.
    О ходе развития ситуации КТК сообщит дополнительно. 

    Погрузочные операции производятся только через ВПУ-3, что позволит частично выполнить заявки грузоотправителей 

    В августе 2022 года в ходе проведения водолазными группами плановых работ по техническому обслуживанию комплекса оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2 были обнаружены трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести, сообщает пресс-служба Каспийского Трубопроводного Консорциума (КТК). Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами.

    В составе объектов морского терминала Каспийского Трубопроводного Консорциума с 2002 года находятся в эксплуатации два выносных причальных устройства ВПУ-1 и ВПУ-2, а с 2013 года ВПУ-3. Подводное и надводное оборудование комплекса по отгрузке нефти состоит из подводного нефтепровода, оконечного подводного трубопроводного манифольда (ОПТМ), кессонных якорей, цепных анкерных креплений, подводных шлангов, танка плавучести, ВПУ и плавающих шлангов. 

    «Танк плавучести представляет собой полую, наполненную воздухом конструкцию, которая предназначена для поддержания подводных рукавов шлангов в заданной конфигурации. Угроза населению, флоре и фауне Черного моря отсутствует, герметичность оборудования сохранена. На танке плавучести ВПУ-1 – выявлена трещина в соединительной пластине с частью трубной обвязки подводных шлангов, на танке плавучести ВПУ-2 - выявлена трещина в аналогичной соединительной пластине, а также зафиксировано смещение шарнирного соединения в месте образования трещины», - подчеркивается в сообщении КТК. 

    В связи с обнаруженными повреждениями подводного оборудования КТК незамедлительно обратился к производителю ВПУ компании IMODCO и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями по вопросу возможности дальнейшей эксплуатации комплекса ВПУ, предоставив исчерпывающие материалы по обнаруженным дефектам. Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести. 

    Классификационное общество ABS, в частности, подчеркнуло, что в зимний период 2021-2022 года наблюдались исключительные сложные гидрометеоусловия, которые, вероятно, могли стать причиной обнаруженных повреждений. Напомним, что именно аномальные шторма привели к повреждениям секций плавучих шлангов в марте 2022 года. Акционеры компании были уведомлены о сложившейся ситуации 5 и 17 августа 2022 года по дефектам на танках плавучести 1 и 2 соответственно.  

    В сообщении КТК подчеркивается, что погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Использование одного ВПУ, в настоящее время, позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах. 

    Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
    Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

    Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. 

    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.


7 июня 2023

19:00 НЭС «Михаил Сомов» доставило на станцию Мыс Константиновский солнечную электростанцию
18:53 ОСК стала владельцем 100% акций Севастопольского морского завода им. Орджоникидзе
18:48 Специалисты Морспасслужбы апробировали новое универсальное водолазное снаряжение
18:42 Метеоусловия создают сложности при проведении дноуглубления на ВКМСК — мнение
18:35 По второму этапу инвестквот планируется построить 30 судов — Росрыболовство
18:24 «Судостроение судоремонт» отгрузило четыре пневмоцистерны для пассажирского судна проекта РЕГК.126
18:16 По программе инвестквот в 2023 году будут сданы 14 судов — Илья Шестаков
18:08 Погрузка на КЖД в январе-мае 2023 года упала в 1,6 раза — до 790 тыс. тонн
17:59 Новая методика подсчета нерпы, разработанная при поддержке АО «Ростерминалуголь», позволила обнаружить 36 животных
17:42 СНСЗ начал заводские ходовые испытания пассажирского катамарана «Форт Кроншлот» проекта «Котлин»
17:26 На Самарском ССЗ спущено на воду промерное судно проекта RDB 66.62 «Створ»
17:09 Для использования электронных навигационных карт на ВВП администрации бассейнов должны быть оснащены современным оборудованием — мнение
16:51 Восстановление аммиакопровода «Тольятти ‒ Одесса» займет от 1 до 3 месяцев — МИД России
16:33 Администрация «Волго-Балт» разработала требования к навигационным картам ВВП
16:16 Работа речного порта Завидово в Тверской области может начаться к навигации 2024 года
15:54 Грузооборот порта Шанхай (Китай) в январе-мае 2023 года вырос на 12,5%
15:35 Для популяризации электронных навигационных карт ВВП необходимо снизить стоимость и обеспечить обновление — мнение
15:16 Совфед одобрил денонсацию договора между Россией и Украиной по Азовскому морю и Керченскому проливу
14:52 При строительстве Жатайской судоверфи (Якутия) сохраняется отставание от графика — генеральный директор
14:29 Администрация Панамского канала может ограничить количество ежедневных рейсов
14:11 Необходимо формирование форсированной инвестиционной программы ЗСЖД – УГМК
13:50 В Якутии отгружено 141 тыс. тонн — 11,1% от плана завоза грузов водным транспортом в навигацию-2023
13:32 «Соллерс» перезапустит завод по производству дизельных двигателей в Елабуге
13:14 Общая мощность морского портового хозяйства России составляет 1,3 млрд тонн
12:52 РЖД протестировали маршрут «нефтяного экспресса» из Омска до Черноморских портов
12:34 Экспорт зерна из Приморья в мае 2023 года увеличился почти в 2 раза
12:13 Росморпорт завершает разработку правил о проектировании яхтенных марин
11:51 Речные пассажирские перевозки по международному маршруту «Хабаровск — Фуюань» возобновятся с 10 июня
11:33 Количество контейнеров, ввезенных через Владивостокскую таможню, в январе-апреле 2023 года выросло в 1,5 раза
11:16 Первое пассажирское судно ледового класса выйдет на речную линию в Архангельске в навигацию 2025 года
10:56 Барк «Седов» завершил первый учебный рейс навигации 2023 года
10:32 Апелляция отказала в отмене взыскания 80 млрд рублей и $13,8 млн с Зиявудина Магомедова и офшоров в пользу ДВМП
10:14 Товарооборот между Россией и Китаем в январе-мае 2023 года вырос на 40,7%
09:53 В Хабаровском крае идут поиски двух мужчин, пропавших с катера
09:34 На Камчатке паром «Капитан Драбкин» пройдет плановый ремонт
09:17 Компания «Примрыбпорт» оштрафована за нарушения при эксплуатации пирса на острове Русский
08:54 ВСК готов заплатить 48 млн руб. за комплексный ремонт четырех причалов
08:42 В АО «Армалит» начал работать экспертный совет по акустике судовых систем и их элементов
08:23 В Чувашии на Волге столкнулись маломерное судно и баржа
08:00 Росморпорт ищет генагента для оказания услуг на территории АЖПК в порту Усть-Луга за 236 млн руб.

6 июня 2023

19:00 Погрузка кузбасского угля в западном и южном направлении составляет 60-70% от согласованных РЖД объемов — губернатор
18:52 Демонтаж дебаркадера начался у Биржевого моста в Санкт-Петербурге
18:36 «Флот Республики Татарстан» будет заниматься развитием туристических перевозок
18:13 Экспорт пшеницы в сезоне 2023-2024 годов на 3% превысит прошлогодний показатель — «Совэкон»
17:54 Астраханская верфь ОСК в конце июня 2023 года заложит еще два сухогруза-контейнеровоза проекта 00108
17:35 Мост через реку Дейма в Калининградской области будут разводить по регулярному графику для развития водного туризма
17:18 АО «Флот Республики Татарстан» получит 2 млрд рублей на развитие
16:59 Северный завоз топлива в НАО завершится не позднее 30 июня
16:37 В Татарстане пассажиропоток на водном транспорте составит 500 тыс. человек к 2025 году
16:16 Для развития МТК «Север — Юг» предложено создать ассоциацию морских портов стран-участниц проекта
15:58 Флот OOCL пополнился контейнеровозом вместимостью более 24 тыс. TEU
15:36 С ключевыми инвесторами подписано 6 соглашений для обеспечения рентабельной грузовой базы на СМП
15:15 РЖД зафиксировали рост перевозки экспортного угля в направлении портов Северо-Запада на 22,8% в январе-мае 2023 года
14:56 Северный завоз топлива в навигацию 2023 года начался на Чукотке
14:34 Ликвидация зарубежных «дочек» не оказывает существенного влияния на финансовую стабильность ГТЛК — компания
14:12 В Погранслужбе разъяснили обновленный порядок контроля в области морского рыболовства
13:51 «Совфрахт» приступил к экспедиционному завозу грузов в труднодоступные пункты Дальнего Востока
13:29 ЛОРП в мае 2023 года перевезло 59 тыс. тонн грузов
13:08 Очередь из 191 фуры скопилась после приостановки работы паромов на Керченской переправе
12:47 РЖД увеличили на 11,3% перевозки контейнеров в январе-мае 2023 года