• 28 ноября 2022 17:57

    В вебинаре «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста» приняли участие более 200 человек

    Обсуждались темы: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны

    Вебинар «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста», который организовала компания 3К ИВЕНТС, состоялся 24 ноября 2022 года. Более двухсот человек, чья профессиональная сфера связана с перевозками, собрались, чтобы обсудить темы: транспортные и логистические компании, грузовладельцы и получатели грузов. Об этом сообщил организатора вебинара.

    Семь спикеров охватили широкий диапазон вопросов: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны.

    Вебинар «открыла» Анна Фомичева, эксперт по ВЭД, куратор координационной рабочей группы по внешнеэкономической деятельности большой четверки бизнес-объединений страны (Опора России, ТПП, Деловая Россия и РСПП), Президент ассоциации операторов параллельного импорта, детально остановилась на такой новой реалии ВЭД, как параллельный импорт. Анна подробно разобрала все нюансы открытия торговых домов российских компаний в Казахстане, ОАЭ, Китае: создание представительства в другой стране существенно облегчает и ускоряет процесс ввоза санкционных товаров в Россию, но обязательно нужно учесть все преграды, которые могут ждать российских предпринимателей на этом пути. Кстати, для компаний, которые осуществляют единичные поставки из-за рубежа, есть вариант аренды торгового дома. При таком раскладе пользоваться им можно только тогда, когда в этом есть необходимость.

    Руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов поделился практическим кейсом: как СДЭК — один из гигантов рынка доставки грузов для организаций и частных лиц по России и миру — справлялась с вызовами последних лет. Коллегам Андрея пришлось проходить «логистический квест» и настраивать новые цепочки поставок в ручном режиме.

    Тему подводных камней параллельного импорта с точки зрения перевозчика развил Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. Более чем за полгода работы с альтернативными схемами поставок логист создал свою градацию сложности сделок в зависимости от типа поставщика. В самых сложных случаях правообладатель может не только устроить очень жесткую и длительную проверку посредника (историю, клиентский портфель, обороты и иные атрибуты ведения финансово-хозяйственной деятельности), но и предложить такие невыгодные условия поставки, что клиенту логистической компании стоит задуматься о поиске других вариантов получения товара.

    В большинстве случаев ограничения удается преодолевать, поскольку владельцы товаров заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами, даже если это не демонстрируется публично.

    Совсем другого рода сложности ждут российские компании, осваивающие южные маршруты альтернативных поставок. Шант Энджилян возглавляет сразу две логистические компании — NW-holding LLC и Cool Cargo, которые в настоящее время активно доставляют товары в Россию из Армении и Ирана. Несмотря лояльность по отношению к российскому бизнесу со стороны обеих стран, серьезной преградой для товарооборота является ограниченность инфраструктуры портов Астрахани (Россия) и Бендер Энзели (Иран). Оба каспийских порта старые и не могут оперативно обрабатывать грузопотоки, которые растут день ото дня. Сроки доставки товаров из Ирана могут достигать сегодня до 90 дней.

    Все, что нужно знать о сроках при планировании поставок, детально осветил в своем выступлении Александр Асанов, руководитель отдела развития Modern Way. Компания оперирует ускоренными контейнерными поездами по направлению: основные порты Китая — Наушки — Россия — основные порты Китая. Корпоративные логисты зачастую ориентируются на идеальные сроки поставки, не учитывая, к примеру, такие факторы, как жесткие противоковидные ограничения в Китае или праздники. Как итог: идеальные 29 дней контейнерной перевозки трансформируются в 69. И это притом, что контейнер с грузом не попал в затор в порту Дальнего Востока или шел не в период массовых празднеств по случаю восточного нового года. Кстати, поставки января-февраля 2023 года спикер из Modern Way настоятельно рекомендовал планировать с учетом именно последнего фактора: к ожидаемой дате получения товара смело добавляйте месяц.

    Лев Стариковский, директор по развитию платформы Monopoly.Online, уверен, что будущее рынка логистики за цифровизацией. Монополия — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний страны — сделала ставку на развитие собственных цифровых сервисов для всей отрасли. Monopoly.Online — это платформа, объединяющая все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде. Согласно аналитике компании, сегодня уже 51% грузовладельцев перешли из оффлайна в онлайн. ИТ-решения обеспечивают прием и обработку заявок на перевозку, подбирают наиболее подходящие маршруты, учитывающие множество факторов, включая расход топлива и доступ к дорожным сервисам на пути следования груза.

    Вебинар завершился выступлением руководителя направления по развитию SaaS-платформы «Площадки ATI.SU» Анны Лударевой. Она так же затронула тему цифровой трансформации рынка и новых подходов в работе грузоотправителей. ATI.SU, по словам спикера, — это настоящая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Ежедневно в системе Ati.Su находится более 300 тыс. пользователей, что сопоставимо с населением достаточно крупного города. Понимая это, сотрудники системы стараются обеспечить своих клиентов всеми необходимыми сервисами и услугами: помогут найти перевозчика, обеспечат проверенной информацией о нем, найдут страхователя груза, сопроводят документооборот, консультации, GPS-мониторинг транспорта и т.д.




16 июля 2024

11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки
13:42 Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей кураторов ряда федеральных и национальных проектов
12:38 Петербургский городской причал у Летнего сада оборудуют новым металлическим понтоном

12 июля 2024

19:00 Учебный парусник «Мир» Росморпорта принял вторую в 2024 году смену практикантов
18:48 Подписано рамочное соглашение с BP об операциях на каспийском шельфе Азербайджана
18:42 Президент РФ подписал закон о корректировке НДПИ на добычу угля
18:33 Юбилейный форум «Армия» пройдет 12-18 августа в конгрессно-выставочном центре «Патриот» (Московская область)
18:17 Замглавы Минпромторга Альберт Каримов проверил ход строительства атомных подлодок на ПО «Севмаш»
18:01 Судоходная компания MSC приобрела норвежского перевозчика импортных автомобилей
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс 8-12 июля
17:22 Seatrium строит плавучую установку FPSO для шельфового месторождения Бузиос (Бразилия)
17:03 Гендиректор фирмы получил условный срок за фиктивную охрану объектов Беломорканала
16:46 Исследовательские суда «Профессор Зенкевич» и «Картеш» вышли в экспедицию в Белое море
16:13 Механизм субсидирования каботажных перевозок по СМП могут распространить на Курилы
15:55 Лоцманы Росморпорта выполнили проводку барж с негабаритным грузом для ЛСП в порту Калининград
15:34 На Камчатке завершились госиспытания дизель-электрохода проекта 21180М «Евпатий Коловрат»
15:18 ADNOC задействует искусственный интеллект при операциях на месторождении NASR
14:57 Марат Хуснуллин: В порту Бердянск за два года восстановили большую часть инфраструктуры
14:39 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2024 года вырос на 0,4%
14:22 Через Рыбинский шлюз (Ярославская область) к 1 июля 2024 года прошло 2577 единиц флота
13:58 Хуситы могут расширить свои операции на Средиземное море и Индийский океан