• 28 ноября 2022 17:57

    В вебинаре «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста» приняли участие более 200 человек

    Обсуждались темы: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны

    Вебинар «Транспорт и логистика: актуальные тренды и зоны роста», который организовала компания 3К ИВЕНТС, состоялся 24 ноября 2022 года. Более двухсот человек, чья профессиональная сфера связана с перевозками, собрались, чтобы обсудить темы: транспортные и логистические компании, грузовладельцы и получатели грузов. Об этом сообщил организатора вебинара.

    Семь спикеров охватили широкий диапазон вопросов: от создания торгового дома для облегчения внешнеэкономической деятельности до поиска перевозчика грузов внутри страны.

    Вебинар «открыла» Анна Фомичева, эксперт по ВЭД, куратор координационной рабочей группы по внешнеэкономической деятельности большой четверки бизнес-объединений страны (Опора России, ТПП, Деловая Россия и РСПП), Президент ассоциации операторов параллельного импорта, детально остановилась на такой новой реалии ВЭД, как параллельный импорт. Анна подробно разобрала все нюансы открытия торговых домов российских компаний в Казахстане, ОАЭ, Китае: создание представительства в другой стране существенно облегчает и ускоряет процесс ввоза санкционных товаров в Россию, но обязательно нужно учесть все преграды, которые могут ждать российских предпринимателей на этом пути. Кстати, для компаний, которые осуществляют единичные поставки из-за рубежа, есть вариант аренды торгового дома. При таком раскладе пользоваться им можно только тогда, когда в этом есть необходимость.

    Руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК Андрей Побежимов поделился практическим кейсом: как СДЭК — один из гигантов рынка доставки грузов для организаций и частных лиц по России и миру — справлялась с вызовами последних лет. Коллегам Андрея пришлось проходить «логистический квест» и настраивать новые цепочки поставок в ручном режиме.

    Тему подводных камней параллельного импорта с точки зрения перевозчика развил Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic. Более чем за полгода работы с альтернативными схемами поставок логист создал свою градацию сложности сделок в зависимости от типа поставщика. В самых сложных случаях правообладатель может не только устроить очень жесткую и длительную проверку посредника (историю, клиентский портфель, обороты и иные атрибуты ведения финансово-хозяйственной деятельности), но и предложить такие невыгодные условия поставки, что клиенту логистической компании стоит задуматься о поиске других вариантов получения товара.

    В большинстве случаев ограничения удается преодолевать, поскольку владельцы товаров заинтересованы в сотрудничестве с российскими партнерами, даже если это не демонстрируется публично.

    Совсем другого рода сложности ждут российские компании, осваивающие южные маршруты альтернативных поставок. Шант Энджилян возглавляет сразу две логистические компании — NW-holding LLC и Cool Cargo, которые в настоящее время активно доставляют товары в Россию из Армении и Ирана. Несмотря лояльность по отношению к российскому бизнесу со стороны обеих стран, серьезной преградой для товарооборота является ограниченность инфраструктуры портов Астрахани (Россия) и Бендер Энзели (Иран). Оба каспийских порта старые и не могут оперативно обрабатывать грузопотоки, которые растут день ото дня. Сроки доставки товаров из Ирана могут достигать сегодня до 90 дней.

    Все, что нужно знать о сроках при планировании поставок, детально осветил в своем выступлении Александр Асанов, руководитель отдела развития Modern Way. Компания оперирует ускоренными контейнерными поездами по направлению: основные порты Китая — Наушки — Россия — основные порты Китая. Корпоративные логисты зачастую ориентируются на идеальные сроки поставки, не учитывая, к примеру, такие факторы, как жесткие противоковидные ограничения в Китае или праздники. Как итог: идеальные 29 дней контейнерной перевозки трансформируются в 69. И это притом, что контейнер с грузом не попал в затор в порту Дальнего Востока или шел не в период массовых празднеств по случаю восточного нового года. Кстати, поставки января-февраля 2023 года спикер из Modern Way настоятельно рекомендовал планировать с учетом именно последнего фактора: к ожидаемой дате получения товара смело добавляйте месяц.

    Лев Стариковский, директор по развитию платформы Monopoly.Online, уверен, что будущее рынка логистики за цифровизацией. Монополия — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний страны — сделала ставку на развитие собственных цифровых сервисов для всей отрасли. Monopoly.Online — это платформа, объединяющая все этапы FTL-перевозки в единой цифровой среде. Согласно аналитике компании, сегодня уже 51% грузовладельцев перешли из оффлайна в онлайн. ИТ-решения обеспечивают прием и обработку заявок на перевозку, подбирают наиболее подходящие маршруты, учитывающие множество факторов, включая расход топлива и доступ к дорожным сервисам на пути следования груза.

    Вебинар завершился выступлением руководителя направления по развитию SaaS-платформы «Площадки ATI.SU» Анны Лударевой. Она так же затронула тему цифровой трансформации рынка и новых подходов в работе грузоотправителей. ATI.SU, по словам спикера, — это настоящая экосистема сервисов для транспортной логистики в России и СНГ. Ежедневно в системе Ati.Su находится более 300 тыс. пользователей, что сопоставимо с населением достаточно крупного города. Понимая это, сотрудники системы стараются обеспечить своих клиентов всеми необходимыми сервисами и услугами: помогут найти перевозчика, обеспечат проверенной информацией о нем, найдут страхователя груза, сопроводят документооборот, консультации, GPS-мониторинг транспорта и т.д.




24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года