На строительство канала выделено 1,5 млрд рублей
На площадке рыбоходно-нерестового канала Багаевского гидроузла (БГУ, Ростовская область) в настоящее время ведутся работы по снижению уровня подземных вод (водопонижение) котлована головного регулятора. Для этого используются иглофильтровые установки — насосные агрегаты, состоящие из иглофильтров, водосборного коллектора и насосного агрегата, сообщает пресс-служба АО «Стройтрансгаз».
Иглофильтры погружены по периметру котлована на глубину 7 м. Идет отвод воды за пределы котлована. Водопонижение будет происходить ярусами, то есть при достижении отметки первого яруса иглофильтры перемещаются на второй ярус, и начинаются работы по разработке грунта в котловане. Процесс будет повторяться до момента достижения проектной отметки котлована. На сегодняшний день достигнута отметка первого яруса.
Кроме того, на объекте начались работы по разработке грунта. В ближайшие дни планируется выйти на отметку водопонижения второго яруса. Во время проведения работ в котловане откачка воды будет происходить постоянно.
Параллельно ведутся работы по водопонижению тракта рыбоходно-нерестового канала.
Возведение Багаевского гидроузла в створе Дона на 3089 км судового хода Единой глубоководной системы (ЕГС) началось в 2018 году. Цель — повышение транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечение надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Планируемая дата окончания строительства — четвертый квартал 2024 года. Гидроузел начнет функционировать с начала навигационного периода 2025 года.
В состав строящегося гидроузла входят: судоходный шлюз с центральным пунктом управления, верхним и нижним подходными каналами с причально-направляющими сооружениями, водосбросная и земляная плотины, рыбоходно-нерестовый канал меандрирующей формы и рыбопропускной шлюз, объекты производственного, служебно-технического и вспомогательного назначения, поселок для эксплуатирующего персонала. Для обеспечения безопасности судоходства устраиваются руслорегулирующие дамбы, для предотвращения развития эрозионных процессов (размыв и обрушение) берегов, от воздействия судовой волны и снижению негативного воздействия вод на население, проживающее в данных районах — дамбы берегоукрепления. В целях обеспечения гарантированных габаритов пути (глубина 4 м, ширина 80 м, радиус закругления 500 м) на участке от створа Кочетовского гидроузла на 3004,5 км судового хода ЕГС до створа Багаевского гидроузла на 3089 км предусмотрены дноуглубительные работы и спрямление русла реки.
Рыбоходно-нерестовый канал включает в себя водопроводящий тракт, выполненный в виде канала, входной оголовок и головной регулятор. Все сооружения в комплексе способствуют поставленным задачам по увеличению популяций рыб. Согласно проекту, конструкция входного оголовка обеспечит условия для повышения количества заходящих на нерест рыб. Сам канал в сечении имеет трапециевидную форму с элементами усиленной шероховатости на дне канала по всей его длине и конструктивно способствует созданию разных скоростей течения для различных видов рыб. Головной регулятор (регулирующее сооружение) обеспечит подачу воды в канал в период нереста и миграций рыб и прекращение водоподачи в межнерестовый период, а также в случае ремонта и технического обслуживания. На строительство канала выделено 1,5 млрд рублей. Согласно прогнозам, производительность канала увеличится в 2,5–3 раза по сравнению с текущими показателями.
Ссылки по теме:
Устройство противофильтрационной завесы Багаевского гидроузла выполнено на 65% >>>>
«Стройтрансгаз» продолжает устройство рыбоходно-нерестового канала на стройплощадке Багаевского гидроузла >>>>
На участке дноуглубления Багаевского гидроузла разработано 123,8 тыс. куб. грунта >>>>