• 25 ноября 2022 08:23

    ПСЗ «Янтарь» построит многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06M

    Судно с классом Icebreaker 6 должно быть построено до 20 декабря 2024 года

    Рис. с сайта МИБ-СПб

    АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) объявлено победителем открытого конкурса, проведенного ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Согласно протоколу подведения итогов конкурса, цена контракта составит 7,463 млрд рублей.

    Согласно техническому заданию, многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

    Судно будет предназначено для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Оно будет осуществлять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; обследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах 995 м.

    Судно будет задействовано в неограниченном районе плавания с совершением международных рейсов и проходом по трассам Северного морского пути (СМП).

    Предварительные размерения и основные технические данные судна: длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м; ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м; высота борта ‒ 9,00 м; осадка по ЛГВЛ (проектная) ‒ 6,3-6,52 м; максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт; скорость хода на глубокой тихой воде при 100% мощности ГЭД ‒ 15 узлов; экипаж ‒ 22 человек, спецперсонал ‒ 12 человек. Автономность судна по запасам воды и провизии – 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла – около 5000 миль.

    На судне среди прочего должен разместиться комплекс телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения 3000 м. Также должен быть предусмотрен скоростной катер для оказания помощи терпящим бедствие длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека.
    Судно должно быть построено до 20 декабря 2024 года. Передача судна должна состояться у причала морского порта Архангельск.

    Добавим, в настоящее время два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы. В марте 2022 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» заложил киль третьего многофункционального аварийно-спасательного судна серии. Заказчиком строительства также выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба. Судно строится по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб. Портом приписки судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути (СМП). Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме:

    Дирекция госзаказчика ищет исполнителя строительства спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М >>>>

    ПСЗ «Янтарь» заложил спасательное судно проекта MPSV06M «Певек» для Морспасслужбы >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы >>>>

    «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт >>>>




3 декабря 2022

15:29 Ученые представили исследования на II форуме Ассоциации технических университетов России и Китая
13:00 Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
12:09 Паромы к утру 3 декабря совершили через Керченскую переправу 896 рейсов
11:14 Флот АБФ ФГУП «Росморпорт» своевременно подготовлен к ледовой навигации – Андрей Вахрушев
10:46 Вебинар «Оснащение и подготовка сил ОТБ с учетом новых угроз» состоится 8 декабря
09:50 В Мраморном море у берегов Стамбула столкнулись два судна
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя руководителя Ространснадзора Сергея Сарицкого!

2 декабря 2022

19:00 Порт Архангельск может быть включен в программу субсидирования каботажных перевозок по СМП
18:43 Аварийность в зоне ответственности Южного УГМРН Ространснадзора выросла в 2022 году на 58%
18:27 На Камчатке проведут аукцион на осуществление паромной переправы через протоку Озерная на 2023 год
18:14 Сотрудники ОТЭКО подали около 80 предложений в рамках программы улучшения производственных процессов
17:59 Продолжительность ледового периода 2022-2023 годов в Азовском море составит 81-91 день — прогноз
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:28 Очереди на проход через пролив Босфор в ноябре выросли на 20%
17:13 Сделка по возобновлению экспорта российского аммиака через Украину закрыта — Reuters
16:57 Freeport LNG откладывает перезапуск производства СПГ до конца года из-за нормативных препятствий в США — S&P Global
16:42 Греческая компания Vafias купила третий Capesize за три недели — Deniz Haber
16:29 Первый в Европе таможенный коридор соединит порт Триест и логистический центр на юге Австрии
16:13 Места для вагонов на паромах из Усть-Луги в Балтийск забронированы на месяц вперед — «Оборонлогистика»
15:56 Погрузка на Куйбышевской железной дороге за 11 месяцев 2022 года выросла на 0,2% — до 58,9 млн тонн
15:44 В порту Генуи планируется произвести дноуглубления в объеме 600 тыс. куб. м
15:31 Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» вышел из Мурманска в первый рабочий рейс
15:16 Навигация в Азово-Донском бассейне не завершилась из-за ветра
14:59 Кремль требует устранить барьеры для экспорта продовольствия и удобрений из России в рамках «зерновой сделки»
14:41 Маломерное судно загорелось в акватории Москвы-реки
14:28 В Приморском филиале Морспасслужбы прошла проверка на право ведения аварийно-спасательных работ
14:12 Нижегородский завод «Красное Сормово» может получить заказы на суда класса «река–море» для белорусских компаний
13:54 В Томской области 3 декабря закроется последняя паромная переправа через Обь
13:37 Росморпорт оценил в 7,3 млн рублей ремонт грунтоотвозной шаланды «Олюторская»
13:23 В турецком порту Самсун взорвался нефтяной резервуар — местные СМИ
13:08 ФГУП «Росморпорт» выступает генеральным партнером VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
12:51 Спрос на перевозки по Восточному полигону после 2025 года будет превышать провозную способность на 70-80 млн тонн — эксперт
12:35 В порту Приморск планируется разрешить плавание судов без ледовых усилений при толщине льда 15-30 см
12:19 Для производства работ на стройплощадку Багаевского гидроузла прибыл плавкран
12:01 Минприроды направило в правительство РФ «дорожную карту» по запуску с 2025 года объединенного водного федпроекта
11:42 В Амурскую область за летнюю навигацию-2022 ввезено из Китая 13 тыс. тонн овощей и фруктов
11:29 Росморпорт ищет подрядчика для ремонта грунтоотвоза «Посьетская»
11:18 АСЗ проведет плановый ремонт плавкрана ПК-3051
10:59 Погрузка на ДВЖД выросла на 6,7% в январе-ноябре 2022 года
10:44 Администрация «Беломорканал» к маю 2023 года введет в эксплуатацию три теплохода после ремонта
10:27 Очередь на гражданский судоремонт в Архангельской области составляет 2‒3,5 года
10:12 Партия новых рефрижераторных контейнеров прибыла во Владморрыбпорт
09:56 Погрузка на ЗабЖД за 11 месяцев 2022 года выросла на 7% — до 18,3 млн тонн
09:37 На Керченской паромной переправе к утру 2 декабря перевезено 40 тыс. пассажиров и 26,9 тыс. автомобилей
09:19 Прокуратура проведет проверку по обращению о необходимости восстановления причала морвокзала в порту Находка
08:54 МРК «Град» проекта 21631 в ходе госиспытаний в Балтийском море выполнил артиллерийские стрельбы
08:42 Завершена навигация в морском порту Певек
08:23 Wаrtsilа выступит системным интегратором решения Bleutec для бинарной морской установки
08:00 Форум в Санкт-Петербурге станет центром обсуждения международного сотрудничества в Арктике

1 декабря 2022

19:00 Теплоход с пассажирами сломался на реке Онега в Архангельской области
18:44 Утвержден новый порядок ведения электронного рыболовного журнала
18:28 Верфь KSOE получила контракт на строительство двух морских танкеров-этановозов — Yonhap
18:11 Погрузка на Калининградской железной дороге снизилась на 13% в январе-ноябре 2022 года
17:56 На Севморпути началась зимне-весенняя навигация
17:37 В порту Сабетта (Ямал) с 10 декабря усилят ледовые ограничения
17:18 Суд конфисковал у Зиявудина Магомедова долю в группе FESCO
17:00 Мировые бункерные индексы ожидаемо продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
16:41 ClassNK одобрило концепцию нового двухтопливного генераторного двигателя на водороде
16:27 Совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов приговорен к 19 годам колонии строгого режима
16:11 ООО «Касимовский речной порт» отремонтирует два теплохода Рязанского филиала «Канала имени Москвы»