• 25 ноября 2022 08:23

    ПСЗ «Янтарь» построит многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт проекта MPSV06M

    Судно с классом Icebreaker 6 должно быть построено до 20 декабря 2024 года

    АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) объявлено победителем открытого конкурса, проведенного ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта», на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт проекта MPSV06M. Согласно протоколу подведения итогов конкурса, цена контракта составит 7,463 млрд рублей.

    Согласно техническому заданию, многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

    Судно будет предназначено для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Оно будет осуществлять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; обследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах 995 м.

    Судно будет задействовано в неограниченном районе плавания с совершением международных рейсов и проходом по трассам Северного морского пути (СМП).

    Предварительные размерения и основные технические данные судна: длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м; ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м; высота борта ‒ 9,00 м; осадка по ЛГВЛ (проектная) ‒ 6,3-6,52 м; максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт; скорость хода на глубокой тихой воде при 100% мощности ГЭД ‒ 15 узлов; экипаж ‒ 22 человек, спецперсонал ‒ 12 человек. Автономность судна по запасам воды и провизии – 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла – около 5000 миль.

    На судне среди прочего должен разместиться комплекс телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения 3000 м. Также должен быть предусмотрен скоростной катер для оказания помощи терпящим бедствие длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека.
    Судно должно быть построено до 20 декабря 2024 года. Передача судна должна состояться у причала морского порта Архангельск.

    Добавим, в настоящее время два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы. В марте 2022 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» заложил киль третьего многофункционального аварийно-спасательного судна серии. Заказчиком строительства также выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба. Судно строится по проекту Морского Инженерного Бюро-СПб. Портом приписки судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути (СМП). Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе верфи F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединенная судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме:

    Дирекция госзаказчика ищет исполнителя строительства спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М >>>>

    ПСЗ «Янтарь» заложил спасательное судно проекта MPSV06M «Певек» для Морспасслужбы >>>>

    ПСЗ «Янтарь» построит аварийно-спасательное судно проекта MPSV06M для Морспасслужбы >>>>

    «Дирекция госзаказчика» проводит конкурс на строительство МАСС ледового класса мощностью 7 МВт >>>>




8 ноября 2024

19:00 Шведско-норвежский оператор Wallenius Wilhelmsen подтвердил опцион на два автовоза класса Shaper
18:43 Татарстан изучает вопрос создания первой в регионе ОЭЗ портового типа
18:24 На комплексе минеральных удобрений МБТ выполняется пусконаладка обновленных пересыпных станций
18:02 Разлив нефтепродуктов произошел в порту Высоцк (Ленобласть)
17:45 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 3 - 9 ноября 2024 года
17:29 Махачкалинский МТП начал перевалку белорусских удобрений
17:16 Туапсинский балкерный терминал отремонтировал кровлю здания станции разгрузки вагонов
16:55 ПСЗ «Янтарь» приступил к финальному этапу сборки портальных кранов на достроечной набережной № 5
16:31 Положение о Мурманском филиале Росморпорта скорректировано в связи с расширением территории его деятельности
16:10 На Южнокорейских верфях состоялись церемонии имянаречения четырех новых СПГ-танкеров для QatarEnergy
15:52 Третий лот оборудования для терминала минудобрений Port Favor пришел в порт Санкт-Петербург
15:28 Седьмой и восьмой траулеры проекта СТ-192 для РРПК будут заложены в начале 2025 года
15:07 Патрульный ледокол проекта 23550 «Николай Зубов» будет спущен на воду в конце 2024 года
14:53 Грузоперевозки по Беломорканалу в навигацию 2024 года выросли на треть — до 234 тыс. тонн
14:34 Fincantieri построит для Crystal Cruises третий круизный лайнер класса люкс
14:26 Адмиралтейские верфи спустили на воду траулер проекта СТ-192 «Механик Щербаков»
13:58 РС одобрил конструкторскую документацию на выдвижные поворотные колонки мощностью до 2000 кВт
13:43 Ильхам Алиев подписал указ о создании Азербайджанского транспортно-коммуникационного холдинга
13:12 Обязательные постановления в порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) предлагается изменить
12:51 FESCO заявила об отзыве иска со стороны связываемой с Зиявудином Магомедовым компании по спору на $1 млрд
12:23 Порт «Зюйд-Вест» (Астрахань) планирует в 2024 году увеличить грузооборот на 32% — до 256,9 тыс. тонн
11:55 Завершающий серию несамоходный землесос проекта 4395 «Амурский-203» принят госкомиссией
11:36 Российская подводная лодка «Уфа» совершила деловой заход в индонезийский порт Сурабая
11:18 ФАС подготовила проект индексации тарифов на железнодорожные грузоперевозки в 2025 году на 13,8%
10:59 Завод «Красное Сормово» заложил первое судно шестой серии сухогрузов проекта RSD59
10:27 Застрявший в Японии круизный лайнер Spectrum of the Seas вышел в направлении порта Шанхай
10:08 Роснефть и ВТБ приступили к переговорам о вхождении ССК «Звезда» в Объединенную судостроительную корпорацию
09:44 Владимир Путин: Две трети торгового оборота России обслуживается в национальных валютах
09:25 В Двинско-Печорском бассейне в навигацию 2024 года перевезли более 2,75 млн тонн грузов и свыше 913 тыс. пассажиров
08:41 Вывоз товаров морским транспортом с территории ОЭЗ «Магадан» в январе-сентябре 2024 года составил 83 тыс. тонн
08:19 «Красная Кузница» (Архангельская область) приступила к ремонту плавдока ПД-57 и плавкрана СПК-11
08:00 Обзор: В 2031‒2050 годах для энергетического перехода судоходства потребуются 40 млрд евро ежегодно

7 ноября 2024

19:45 ГТЛК получила из ФНБ 4,8 млрд рублей на финансирование строительства 6 сухогрузов проекта RSD-81
19:00 ААНИИ: Во всех морях на трассе Севморпути идет ледообразование
18:47 По северному завозу 2024 года на отдаленные территории Красноярского края доставлено 202,3 тыс. тонн топлива
18:19 Чистый убыток Северной верфи за январь‒сентябрь 2024 года вырос в 1,7 раза — до 8,7 млрд рублей
17:23 НИС «Академик Опарин» дополнительно изучит последствия слива вод с АЭС «Фукусима-1» в районе Курил
17:04 Электросуда с момента запуска регулярных речных маршрутов в Москве совершили более 56 тыс. рейсов
16:42 Таймырская топливная компания в навигацию 2024 года перевезла 57 тыс. тонн нефтепродуктов
16:29 На Дальнем Востоке планируется запуск новых круизных маршрутов
16:08 Посольство: Япония при обращении судовладельца готова помочь в выезде россиян с застрявшего в Иокогаме круизного лайнера
15:49 Мурманский морской торговый порт начал переговоры о перевалке контейнеров
15:27 В порту Валенсия (Испания) возобновилась обработка контейнеров после сильного наводнения
14:51 Николай Патрушев: Необходим новый закон о судостроении с едиными принципами управления отраслью
14:32 Гидроузел № 13 Волго-Донского судоходного канала принят в эксплуатацию после реконструкции
14:05 ПСЗ «Янтарь» принял вторую партию секций для строящегося плавдока «Капитан Анатолий Ермолаев»
13:47 Россельхознадзор за январь‒октябрь 2024 года проконтролировал экспорт 133,7 тыс. тонн рыбы из Мурманской области
13:26 Hapag-Lloyd заказала 24 контейнеровоза на СПГ с возможность перехода на аммиачное топливо
13:04 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за январь-октябрь 2024 года увеличился на 0,4%
12:48 Невский ССЗ должен возместить Росморпорту 73 млн рублей за приемку парома «Маршал Рокоссовский» в Турции
12:31 Работу шлюзов на Волго-Балте в навигацию 2024 года могут продлить по дополнительным соглашениям
12:12 РС принял в свой класс контейнеровоз «Капитан Малахов»
11:59 Лизинговый портфель ГТЛК в сегменте водного транспорта по итогам января‒сентября 2024 года достиг 472 млрд рублей
11:45 Ростехнадзор выдал «ОБЛ-Шиппинг» лицензию на право перевозки радиоактивных веществ
11:23 НКХП за четыре месяца сезона 2024/2025 перевалил более 2,9 млн тонн зерна
11:14 Объем бункеровок в порту Владивосток за десять месяцев 2024 года сократился на 1% — до 417 тыс. тонн
10:52 «Си Тех» завершил мореходные испытания «Метеора» проекта 03830 «Муса Джалиль»
10:41 Товарооборот России и Китая в январе‒октябре 2024 года увеличился на 2,8% — до $202 млрд
10:37 Правительство РФ в 2024 году выделило 48,8 млн рублей на возмещение расходов по скоростным пассажироперевозкам на Волге
10:14 На Магаданскую ТЭЦ в навигацию 2024 года доставлено 225 тыс. тонн угля
09:53 Счетная палата предложила проверить эффективность использования субсидии на углубление ВКМСК
09:29 Водоемы Москвы зимой 2024 года будут патрулировать более 25 судов на воздушной подушке
09:06 Обновлены сведения о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов в порту Мурманск
08:44 Транзитные грузоперевозки по Севморпути за январь-октябрь 2024 года возросли на 40% — до 3 млн тонн
08:21 Грузооборот Владморрыбпорта в январе-октябре 2024 года вырос на 7% — до 4,55 млн тонн
08:00 Владимир Путин: Грузоперевозки по СМП в 2024 году достигнут 38 млн тонн

6 ноября 2024

19:00 НИС «Атлантида» направилось в район Гвинеи в рамках Большой африканской экспедиции
18:42 Грузоперевозки в Обь-Иртышском бассейне в навигацию 2024 года увеличились на 6,7% — до 13,5 млн тонн
18:34 Лайнер Astoria Grande с начала круизного сезона‒2024 по октябрь перевез 29 тыс. пассажиров
18:15 BIMCO: Верфи за январь‒сентябрь 2024 года передали в эксплуатацию 410 контейнеровозов