1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОЭЗ «Лотос» договорилась о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для проектов МТК...

24 ноября 2022   12:52

ОЭЗ «Лотос» договорилась о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для проектов МТК «Север — Юг»

Площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для российских и белорусских грузов

Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»

АО «ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) договорилось о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для реализации российских и совместных российско-иранских проектов в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Как сообщает пресс-служба компании, руководители свободных торгово-промышленных зон «Энзели» и «Чабахар» готовы оказать полное содействие российской стороне и предоставить в аренду земельные участки на льготных условиях.

В рамках визита генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина в Иран основной темой переговоров стало расширение сотрудничества с иранскими экономическими зонами по реализации проектов в рамках МТК «Север — Юг». Секретарь Верховного совета свободных экономических зон Ирана Ходжатулла Абдулмалеки высказал поддержку российской стороне в вопросах расширения и объединения усилий иранских свободных экономических зон и ОЭЗ «Лотос».

«Мы осмотрели мощности иранских южных и северных портов, договорились о резервировании участков, на которых предполагается реализация совместных проектов — есть такая заинтересованность со стороны резидентов и партнеров нашей портовой ОЭЗ и компаний из Ирана. Также эти площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для работы с российскими и белорусскими грузами», — приводится комментарий Сергея Милушкина. По его мнению, создание транспортно-логистического центра грузоперевозок между странами станет мощным толчком к продвижению сотрудничества не только России и Ирана: «впоследствии к нему смогут присоединяться другие заинтересованные страны, например, Китай и Индия».

АО «ОЭЗ «Лотос»

Стороны также обсудили вопросы единого управления грузоперевозками на транскаспийском маршруте МТК «Север — Юг», упрощения административных процедур и взаиморасчетов. Представители иранской стороны выразили мнение, что на территории иранских СЭЗ необходимо открыть представительства российских банков, страховых компаний и биржи для упрощения торговых отношений.

Также были проведены переговоры с представителями крупнейшего иранского фонда «Мостазафан», логистической компании Kaveh, судоходной компании Golden Line Shipping Co и другими. Обсуждались вопросы сотрудничества в организации судоходных линий на Каспии и сухопутных маршрутов по территории Ирана, создания современных мощностей для хранения и заморозки продукции и другие.

АО «Особая экономическая зона «Лотос» (АО «ОЭЗ «Лотос») является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер.

ОЭЗ ППТ «Лотос» является единственной промышленной ОЭЗ России в Каспийском регионе и рассматривается в качестве грузовой базы МТК «Север — Юг». На сегодняшний день резидентами ОЭЗ «Лотос» являются 17 компаний с общим объемом заявленных инвестиций более 40 млрд рублей. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. В ОЭЗ «Лотос» завершен первый этап строительства первоочередной инфраструктуры на площади 400 га.

Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.

Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.

Ссылки по теме:

Индия заинтересована в развитии грузоперевозок по МТК «Север-Юг» >>>>

Иранская «Голден Лайн» готова создать вместе с ПЛК «Каспий» транспортно-логистический центр в ОЭЗ «Лотос» >>>>

Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>

Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>

Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) >>>>

Новости от 15 января 2025 г.