• 24 ноября 2022 12:52

    ОЭЗ «Лотос» договорилась о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для проектов МТК «Север — Юг»

    Площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для российских и белорусских грузов

    Фото с сайта АО «ОЭЗ «Лотос»

    АО «ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) договорилось о резервировании участков в свободных экономических зонах Ирана для реализации российских и совместных российско-иранских проектов в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Как сообщает пресс-служба компании, руководители свободных торгово-промышленных зон «Энзели» и «Чабахар» готовы оказать полное содействие российской стороне и предоставить в аренду земельные участки на льготных условиях.

    В рамках визита генерального директора АО «ОЭЗ «Лотос» Сергея Милушкина в Иран основной темой переговоров стало расширение сотрудничества с иранскими экономическими зонами по реализации проектов в рамках МТК «Север — Юг». Секретарь Верховного совета свободных экономических зон Ирана Ходжатулла Абдулмалеки высказал поддержку российской стороне в вопросах расширения и объединения усилий иранских свободных экономических зон и ОЭЗ «Лотос».

    «Мы осмотрели мощности иранских южных и северных портов, договорились о резервировании участков, на которых предполагается реализация совместных проектов — есть такая заинтересованность со стороны резидентов и партнеров нашей портовой ОЭЗ и компаний из Ирана. Также эти площадки могут быть использованы под транспортно-логистические центры для работы с российскими и белорусскими грузами», — приводится комментарий Сергея Милушкина. По его мнению, создание транспортно-логистического центра грузоперевозок между странами станет мощным толчком к продвижению сотрудничества не только России и Ирана: «впоследствии к нему смогут присоединяться другие заинтересованные страны, например, Китай и Индия».

    АО «ОЭЗ «Лотос»

    Стороны также обсудили вопросы единого управления грузоперевозками на транскаспийском маршруте МТК «Север — Юг», упрощения административных процедур и взаиморасчетов. Представители иранской стороны выразили мнение, что на территории иранских СЭЗ необходимо открыть представительства российских банков, страховых компаний и биржи для упрощения торговых отношений.

    Также были проведены переговоры с представителями крупнейшего иранского фонда «Мостазафан», логистической компании Kaveh, судоходной компании Golden Line Shipping Co и другими. Обсуждались вопросы сотрудничества в организации судоходных линий на Каспии и сухопутных маршрутов по территории Ирана, создания современных мощностей для хранения и заморозки продукции и другие.

    АО «Особая экономическая зона «Лотос» (АО «ОЭЗ «Лотос») является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер.

    ОЭЗ ППТ «Лотос» является единственной промышленной ОЭЗ России в Каспийском регионе и рассматривается в качестве грузовой базы МТК «Север — Юг». На сегодняшний день резидентами ОЭЗ «Лотос» являются 17 компаний с общим объемом заявленных инвестиций более 40 млрд рублей. На территории ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. В ОЭЗ «Лотос» завершен первый этап строительства первоочередной инфраструктуры на площади 400 га.

    Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.

    Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

    К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.

    Ссылки по теме:

    Индия заинтересована в развитии грузоперевозок по МТК «Север-Юг» >>>>

    Иранская «Голден Лайн» готова создать вместе с ПЛК «Каспий» транспортно-логистический центр в ОЭЗ «Лотос» >>>>

    Первые терминалы портовой ОЭЗ в Астраханской области запустят в 2023 году >>>>

    Инвестиции в ПОЭЗ Астраханской области составят 27 млрд руб. >>>>

    Завод по производству контейнеров планируется построить в ОЭЗ «Лотос» (Астраханская область) >>>>


10 декабря 2022

07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения заместителя генерального директора Российского классификационного общества Николая Ефремова!

9 декабря 2022

19:00 Мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX
18:56 Серия промерных судов для Гидрографического предприятия может быть продолжена в 2028-2029 годах — Александр Бенгерт
18:52 Россия предложила Индии сотрудничество в аренде и строительстве крупнотоннажных судов, чтобы не зависеть от ограничений ЕС
18:47 Атомный контейнеровоз «Севморпуть» может выполнять судозаходы в порт Усть-Луга — ФГУП «Атомфлот»
18:41 Росрыболовство выпустило приказ о распределении ОДУ на 2023 год для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна
18:28 ФТС направила мобильный инспекционно-досмотровый комплекс в порт Кавказ для сканирования грузов и транспорта
18:14 Док для обслуживания ледокола «Лидер» проекта 10510 целесообразно строить только в случае серии — «Атомфлот»
17:59 Международные P&I клубы предупреждают о рисках сокрытия происхождения груза из-за потолка цен на российскую нефть
17:45 Итоги недели с ПортНьюс
17:32 Для судостроения импортоопережение актуальнее импортозамещения — Алексей Рахманов
17:18 Поручено организовать мониторинг времени обработки паромов на линиях через порты АЧБ
17:07 Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн
16:54 Росатому до 2035 года понадобится три МСАТО для обслуживания атомных реакторов ледоколов проекта 22220
16:43 В Азово-Донском бассейне введены ограничения движения судов без ледового класса
16:28 Контейнерные перевозки на ЮВЖД за 11 месяцев выросли в 2 раза — до 3,4 тыс. TEU
16:13 РС обновил требования по оборудованию морских судов
15:57 Total Energies отзывает своих директоров из ПАО «НОВАТЭК»
15:44 «РЖД Логистика» планирует принять участие в проекте организации контейнерной линии на СМП
15:29 В Тверской области ищут поставщика двух речных пассажирских судов на воздушной подушке
15:12 Онежский ССЗ спустил на воду краболовное судно «Капитан Егоров»
14:58 ZIM запустила фидерный сервис PTF между грузинским портом Поти и турецкими портами
14:39 Попытка нелегального вывоза за рубеж 21 тонны топлива пресечена в порту Мурманск
14:24 Новейший МРК проекта 21631 «Наро-Фоминск» для ВМФ России спущен на воду на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького
14:10 Парусник Росрыболовства «Паллада» завершил 152-й учебный рейс
13:51 Из порта Одесса вышел балкер с 25 тыс. тонн пшеницы для Сомали
13:36 ФГБУ «Северный ЭО АСР» ищет подрядчика для ремонта судна
13:18 Грузовая паромная переправа «Самара — Рождествено» приостанавливает работу до весны
12:57 Производство судовых навигационных радиолокационных станций в Ростовской области выросло на 50% за 10 месяцев
12:39 Межнавигационный ремонт 203 судов будет выполнен в Двинско-Печорском бассейне
12:26 Маломерное рыболовное судно опрокинулось в Амурском заливе
12:11 Судостроительные предприятия СЗФО отмечают сохраняющийся спрос на строительство гражданских судов — Банк России
11:53 Коррупционную деятельность 26 лиц пресекли подразделения по противодействию коррупции ДВТУ в 2022 году
11:34 Генпрокуратура подала в суд новый иск, связанный с акциями FESCO — СМИ
11:16 Экспортные перевозки угля по РЖД в российские порты в ноябре выросли на 12,1%
11:02 Первое заседание рабочей группы по развитию Арктической зоны РФ пройдет в январе 2023 года
10:47 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки составило 22 ед.
10:29 Приставы в Казани арестовали пассажирское судно судоходной компании, задолжавшей 9 млн рублей
10:14 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2022 года вырос на 10%
09:57 В порту Ванино проводку будут обеспечивать ледоколы «Магадан» и «Капитан Хлебников»
09:42 Жителя Якутии обвиняют в гибели пассажира моторного судна
09:26 В порту Холмск (Сахалин) таможенники впервые за 10 лет оформят партию импортных автомобилей
09:11 В морском порту Онега с 22 декабря устанавливают ледовые ограничения
08:52 Росморпорт ищет подрядчика дноуглубительных работ в акватории порта Кавказ
08:37 Бакинский судзавод сдал ASCO в эксплуатацию танкер «Академик Хошбахт Юсифзаде»
08:24 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 11 декабря вводят ледовые ограничения
08:00 «Белогородская судоверфь» заложила НИС «Викентий Зайцев» проекта ТСК.550

8 декабря 2022

19:00 Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки с Дальнего Востока упали на 75% с начала 2022 года
18:56 Костромской СМЗ сдал седьмое промерное судно проекта 3330 серии для «Речводпути»
18:47 Программа флота для перевозки продукции для Баимского ГОКа будет утверждена в середине 2023 года
18:39 Водолазная служба Морспасслужбы получила сертификат деловой репутации премиального уровня
18:35 «Норникель» инвестировал в развитие портовых мощностей более 10 млрд рублей за последние 3 года
18:26 Якутии для обеспечения северного завоза требуется 11 земснарядов до 2030 года
18:14 Правительство РФ выделяет 37,7 млрд рублей для комплексного развития МТУ — Андрей Чибис
18:03 График движения атомного контейнеровоза «Севморпуть» на 2023 год будет опубликован в январе-феврале
17:48 Поставки рыбы по СМП требуют организации судоходной линии и развития судоремонта
17:34 Дефицит портовых мощностей по хранению рыбы на Дальнем Востоке составляет 800 тыс. тонн в период путины — «Востокгосплан»
17:17 «Норебо» планирует построить судно для добычи арктического криля за границей
17:00 Академия отраслевых рынков приглашает на онлайн курс «Рынок СПГ»
16:45 Для безопасности судоходства по СМП создается 4 центра МЧС и формируется группировка из 54 аварийно-спасательных судов