• 19 ноября 2022 13:15

    К 2026-2027 годам часть атомных ледоколов выработают свой ресурс – Дмитрий Медведев

    К 2026-2027 годам часть атомных ледоколов выработают свой ресурс – Дмитрий Медведев
    До конца 2022 года планируется заключить госконтракт на строительство двух судов данного класса
    Проблемы старения атомного ледокольного флота необходимо решать уже сейчас, так как половина  группировки под управлением госкорпорации «Росатом» составляют суда, построенные по недостаточно современным технологиям. Такое мнение во время заседания межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике высказал заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев. 
    «К 2026-2027 годам эти ледоколы свой ресурс выработают. Если в ближайшее время не заменить их новыми судами по современным проектам, к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Для предотвращения такой ситуации в соответствии с указаниями президента идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и Приморском крае», — рассказал Дмитрий Медведев.
    По его словам, до конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса. Всего на данный момент группировка атомного ледокольного флота насчитывает шесть судов. «Два из них, несмотря на все сложности, были введены в строй за 2020 и 2021 годы. Скоро планируется принять новое современное судно этого класса», — уточнил Дмитрий Медведев.
    При этом в ходе строительства и сдачи в эксплуатацию ледоколов выявились системные проблемы. Это срывы срока из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость дополнительного финансирования.
    «Отставание от графика строительства атомных ледоколов отмечено и сейчас. Оно пока не преодолено», — добавил  заместитель председателя Совбеза.
    По его словам, изменилась и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами и будет расти.
    «Это связано с рядом причин, в том числе и с санкционными режимами, и с переориентацией российского экспорта энергоресурсов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и с целым рядом других факторов. Соответственно больше станет и потребность в атомных ледоколах для проводки судов. Нужно активизировать строительство неатомных, дизель-электрических ледоколов, которые обеспечат прохождение судов вблизи крупных терминалов и высвободят атомные ледоколы для работы в восточном секторе Северного морского пути», — заявил Дмитрий Медведев.

    До конца 2022 года планируется заключить госконтракт на строительство двух судов данного класса

    Проблемы старения атомного ледокольного флота необходимо решать уже сейчас, так как половина  группировки под управлением госкорпорации «Росатом» составляют суда, построенные по недостаточно современным технологиям. Такое мнение во время заседания межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике высказал заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев.

    «К 2026-2027 годам эти ледоколы свой ресурс выработают. Если в ближайшее время не заменить их новыми судами по современным проектам, к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Для предотвращения такой ситуации в соответствии с указаниями президента идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и Приморском крае», — рассказал Дмитрий Медведев.

    По его словам, до конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса. Всего на данный момент группировка атомного ледокольного флота насчитывает шесть судов. «Два из них, несмотря на все сложности, были введены в строй за 2020 и 2021 годы. Скоро планируется принять новое современное судно этого класса», — уточнил Дмитрий Медведев.

    При этом в ходе строительства и сдачи в эксплуатацию ледоколов выявились системные проблемы. Это срывы срока из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость дополнительного финансирования.

    «Отставание от графика строительства атомных ледоколов отмечено и сейчас. Оно пока не преодолено», — добавил  заместитель председателя Совбеза.

    По его словам, изменилась структура грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами и будет расти.

    «Это связано с рядом причин, в том числе и с санкционными режимами, и с переориентацией российского экспорта энергоресурсов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и с целым рядом других факторов. Соответственно больше станет и потребность в атомных ледоколах для проводки судов. Нужно активизировать строительство неатомных, дизель-электрических ледоколов, которые обеспечат прохождение судов вблизи крупных терминалов и высвободят атомные ледоколы для работы в восточном секторе Северного морского пути», — заявил Дмитрий Медведев.

    Ранее, как передавал корреспондент ИАА «ПортНьюс», первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян заявил о возможном дефиците ледоколов на Северном морском пути. А глава корпорации «Росатом» Алексей Лихачев оценивал потребность в строительстве для работы на Севморпути в 75-80 судов ледового класса.
    Ссылки по теме:
    В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>> https://portnews.ru/news/337432/
    Росатом видит потребность в строительстве 75-80 судов ледового класса для работы на Севморпути >>>> https://portnews.ru/news/334972/

    Ранее, как передавал корреспондент ИАА «ПортНьюс», первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян заявил о возможном дефиците ледоколов на Северном морском пути. А глава корпорации «Росатом» Алексей Лихачев оценивал потребность в строительстве для работы на Севморпути в 75-80 судов ледового класса.

    Ссылки по теме:

    В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>>

    Росатом видит потребность в строительстве 75-80 судов ледового класса для работы на Севморпути >>>>


26 апреля 2024

18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива в Европе на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме