К 2026-2027 годам часть атомных ледоколов выработают свой ресурс – Дмитрий Медведев
До конца 2022 года планируется заключить госконтракт на строительство двух судов данного класса
Проблемы старения атомного ледокольного флота необходимо решать уже сейчас, так как половина группировки под управлением госкорпорации «Росатом» составляют суда, построенные по недостаточно современным технологиям. Такое мнение во время заседания межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике высказал заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев.
«К 2026-2027 годам эти ледоколы свой ресурс выработают. Если в ближайшее время не заменить их новыми судами по современным проектам, к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Для предотвращения такой ситуации в соответствии с указаниями президента идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и Приморском крае», — рассказал Дмитрий Медведев.
По его словам, до конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса. Всего на данный момент группировка атомного ледокольного флота насчитывает шесть судов. «Два из них, несмотря на все сложности, были введены в строй за 2020 и 2021 годы. Скоро планируется принять новое современное судно этого класса», — уточнил Дмитрий Медведев.
При этом в ходе строительства и сдачи в эксплуатацию ледоколов выявились системные проблемы. Это срывы срока из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость дополнительного финансирования.
«Отставание от графика строительства атомных ледоколов отмечено и сейчас. Оно пока не преодолено», — добавил заместитель председателя Совбеза.
По его словам, изменилась и структура грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами и будет расти.
«Это связано с рядом причин, в том числе и с санкционными режимами, и с переориентацией российского экспорта энергоресурсов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и с целым рядом других факторов. Соответственно больше станет и потребность в атомных ледоколах для проводки судов. Нужно активизировать строительство неатомных, дизель-электрических ледоколов, которые обеспечат прохождение судов вблизи крупных терминалов и высвободят атомные ледоколы для работы в восточном секторе Северного морского пути», — заявил Дмитрий Медведев.
До конца 2022 года планируется заключить госконтракт на строительство двух судов данного класса
Проблемы старения атомного ледокольного флота необходимо решать уже сейчас, так как половина группировки под управлением госкорпорации «Росатом» составляют суда, построенные по недостаточно современным технологиям. Такое мнение во время заседания межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике высказал заместитель председателя Совбеза Дмитрий Медведев.
«К 2026-2027 годам эти ледоколы свой ресурс выработают. Если в ближайшее время не заменить их новыми судами по современным проектам, к 2030 году есть риск столкнуться с дефицитом ледокольных мощностей. Для предотвращения такой ситуации в соответствии с указаниями президента идет строительство атомных ледоколов в Санкт-Петербурге и Приморском крае», — рассказал Дмитрий Медведев.
По его словам, до конца текущего года планируется заключить государственный контракт на строительство еще двух судов данного класса. Всего на данный момент группировка атомного ледокольного флота насчитывает шесть судов. «Два из них, несмотря на все сложности, были введены в строй за 2020 и 2021 годы. Скоро планируется принять новое современное судно этого класса», — уточнил Дмитрий Медведев.
При этом в ходе строительства и сдачи в эксплуатацию ледоколов выявились системные проблемы. Это срывы срока из-за несвоевременных поставок, дефицит квалифицированных кадров, необходимость дополнительного финансирования.
«Отставание от графика строительства атомных ледоколов отмечено и сейчас. Оно пока не преодолено», — добавил заместитель председателя Совбеза.
По его словам, изменилась структура грузоперевозок по Северному морскому пути. Согласно прогнозам грузоотправителей, в 2024 году грузопоток в арктических широтах может увеличиться по сравнению с предварительными планами и будет расти.
«Это связано с рядом причин, в том числе и с санкционными режимами, и с переориентацией российского экспорта энергоресурсов на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, и с целым рядом других факторов. Соответственно больше станет и потребность в атомных ледоколах для проводки судов. Нужно активизировать строительство неатомных, дизель-электрических ледоколов, которые обеспечат прохождение судов вблизи крупных терминалов и высвободят атомные ледоколы для работы в восточном секторе Северного морского пути», — заявил Дмитрий Медведев.
Ранее, как передавал корреспондент
ИАА «ПортНьюс», первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян заявил о возможном дефиците ледоколов на Северном морском пути. А глава корпорации «Росатом» Алексей Лихачев оценивал потребность в строительстве для работы на Севморпути в 75-80 судов ледового класса.
Ссылки по теме:
В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>> https://portnews.ru/news/337432/
Росатом видит потребность в строительстве 75-80 судов ледового класса для работы на Севморпути >>>> https://portnews.ru/news/334972/
Ранее, как передавал корреспондент ИАА «ПортНьюс», первый заместитель генерального директора – начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян заявил о возможном дефиците ледоколов на Северном морском пути. А глава корпорации «Росатом» Алексей Лихачев оценивал потребность в строительстве для работы на Севморпути в 75-80 судов ледового класса.
Ссылки по теме:
В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>>
Росатом видит потребность в строительстве 75-80 судов ледового класса для работы на Севморпути >>>>