Furetank опробовала на своем танкере судовое топливо из отходов, поставленное Equinor
Испытания топлива будут продолжаться в течение 5‒6 круговых рейсов между Монгстадом и Исландией
Танкер Fure Valo с двухтопливными двигателями совершил пробный рейс на поставленной Equinor новой топливной смеси с добавлением отработанного растительного масла. Первые результаты испытаний показали, что двигатели судна работали так же, как и на обычном судовом газойле, сообщается в пресс-релизе Furetank.
В ходе тестового рейса танкер Fure Valo прошел маршрут из Монгстада (Норвегия) в Рейкьявик (Исландия) и обратно. Судно использовало топливную смесь Equinor, включавшей 30% возобновляемого топлива (отходы растительного масла) и 70% судового дизельного топлива с НПЗ в Монгстаде.
Участники проекта Equinor и Furetank утверждают, что при использовании такого судового топлива сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) составит почти 87,5% по сравнению с использованием обычного топлива.
Отмечается, что все суда серии Furetank Vinga могут работать на двух видах топлива. Они оснащены топливными баками из нержавеющей стали с надежной изоляцией на палубе, предназначенными для хранения сжиженного газа под давлением. Эти резервуары могут также хранить, например, аммиак или водород, которые часто упоминаются как экологичные виды топлива будущего. Скорее всего, переход на другой вид топлива потребует лишь небольшой модернизации судовых двигателей.
Испытания нового топлива на Fure Valo будут продолжаться в течение 5‒6 круговых рейсов между Монгстадом и Исландией, чтобы доказать эффективность в погодных условиях Северной Атлантики. Также будет проверяться удобство эксплуатации с течением времени.
Furitank (головной офис в Донсе, архипелаг Гетеборг) является шведской семейной судоходной компанией, лидером в сегменте танкеров-продуктовозов среднего ледового класса в Северной Европе. Занимается танкерными перевозками с начала 1950-х годов. Собственный флот Furetank включает 9 судов. Компания является одним из основателей Gothia Tanker Alliance, в управлении которого находятся 40 малых и средних танкеров-продуктовозов, работающих на европейских маршрутах.
Нефтегазовая норвежская группа Equinor (бывшая Statoil) является крупным международным игроком на энергетическом рынке, более 30 лет разрабатывающая углеводороды на норвежском континентальном шельфе. Крупнейшим акционером Equinor является норвежское государство.