1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. «Трансконтейнер» намерен закупить не менее 1 тыс. фитинговых платформ в 2023 году

18 ноября 2022   16:12

«Трансконтейнер» намерен закупить не менее 1 тыс. фитинговых платформ в 2023 году

Российские операторы и китайские компании постепенно сокращают дефицит контейнеров

Выбывшие контейнеры глобальных линейных операторов на российском рынке замещают российские операторы и китайские компании. Об этом рассказал первый вице-президент ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу компаний «Дело») Виктор Марков на встрече с журналистами в рамках XVI Международной выставки «Транспорт России» в Москве. Компания планирует приобрести не менее 1 тыс. фитинговых платформ в 2023 году, добавил он.

По словам Виктора Маркова, инвестпрограмма на 2023 год пока не утверждена, но в ней точно будут расходы на покупку контейнеров и вагонов, минимум в объеме выбытия и списания с баланса.

«В 2021 году мы закупили рекордное количество контейнеров, порядка 24 тыс., в этом году – тоже почти 24 тыс. Как и у других игроков, наш парк значительно вырос за 2 года, во многом благодаря государственным мерам субсидирования приобретения контейнеров и обнуления ввозной таможенной пошлины. Это дало возможность избежать дефицита контейнеров после ухода с рынка иностранных собственников. После выбытия порядка 300 тыс. ДФЭ около 120 тыс. ДФЭ составили покупки российских собственников до конца года. Остальное заняли китайские собственники, которые раньше на российском работали в небольших объемах. Исходя из сложившейся конъюнктуры, подходить к покупке контейнеров в следующем году мы будем осторожно», ‒ сообщил Виктор Марков.

Он отметил, что оптимальное направление закупок – КНР, поскольку стоимость китайских контейнеров на 70-80% ниже российских. В рамках замещения выбывающего парка будет приобретено минимум 1000 фитинговых платформ, добавил он. Общий парк компании сейчас составляет 41 тыс. фитинговых платформ.

«Если мы говорим о нашей доле по доходному отправлению фитинговых платформ, экспедируемых «Трансконтейнером», то это порядка 36%», ‒ подчеркнул Виктор Марков.

Напомним, крупнейшие международные операторы, в том числе Maersk, Mediterranean Shipping Company (MSC), CMA CGM, Hapag Lloyd и ONE, объявили об отказе от судозаходов в Россию после начала специальной военной операции России на Украине в феврале 2022 года.

Ранее в ПАО «Трансконтейнер» оценивали дефицит контейнеров в России после ухода международных линейных операторов в 300 тыс. TEU. Учитывая принятые меры поддержки отрасли, в том числе отмену пошлин и субсидирование, отмечали в Евразийском Союзе участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП), прогноз дефицита сократился до 77 тыс. единиц.

ПАО «Трансконтейнер» крупнейший контейнерный оператор в Евразии. Парк контейнеров составляет около 113 тыс. единиц вместимостью более 167 тыс. ДФЭ, фитинговых платформ – более 42 тыс. единиц. Компания владеет 40 железнодорожными терминалами в России, оперирует 23 грузовыми судами, в том числе 13 судами ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO), в котором «Трансконтейнеру» принадлежит 58,51% акций. Единственным акционером является группа компаний «Дело».

Ссылка по теме:

Рынок контейнерных перевозок РФ за 10 месяцев 2022 года сохраняется на прошлогоднем уровне — «Трансконтейнер» >>>>